Бог в человеческой форме — это не только Аватары
Бог везде. Он Всеведущ. Он проникает всё, Он Всесилен. Он не ограничен телом. Его сила не ограничена кармой, совершаемой с помощью тела. Божество не есть просто определённое тело, рождённое в век Двапары и называемое Кришной. Подобные инкарнации служили примером, которому должно следовать человечество.
Но Принцип Божественности не ограничен каким-то определённым телом: Бог Вездесущ и Всеведущ.
Эта Истина даётся человечеству снова и снова. Кришна говорил об этом Арджуне:
“Арджуна, в глубокой древности, много веков тому назад, Я учил Бхагавад-Гите Сурью, Бога Солнца. Затем Ману узнал это от Сурьи. Икшваку пришёл к знанию Гиты от Ману, своего отца. Икшваку в свою очередь передал Гиту дальше царским философам. Затем другие в длинной цепи родословной святых пришли к знанию Гиты, когда Бог Солнца передал это знание многим великим мудрецам тех времён. Но впоследствии это знание постепенно было сокрыто и в конце концов утеряно. Однако это и есть то самое древнее священное знание, которому Я теперь учу тебя здесь и сейчас”.
Когда Арджуна услышал это, в его разуме возникли сомнения. Он стал думать:
“Солнце — очень древняя сущность. Кришна родился совсем недавно — в этом веке. Как Кришна мог обучать древнего Бога Солнца?”
Как только у Арджуны появились эти мысли, Кришна, знающий мысли и сердца всех людей, немедленно отреагировал. Он сказал:
“Арджуна, Я знаю твои сомнения”.
С улыбкой на лице Он продолжал:
“Видишь ли, Арджуна, Я не есть это тело. Я тот, кто не имеет рождения. Я за пределами времени и пространства. Я не ограничен обстоятельствами. Я существую во все века, во все времена. Когда ты основываешь концепцию обо Мне, судя по Моему телу, ты думаешь, что Я принадлежу к веку Двапары. Но все века и все эры находятся во Мне”.
Кришна продолжал:
“Арджуна, не пытайся ограничить Меня этим телом и данным временем. Тела меняются, но Я никогда не меняюсь; Я принимаю различные тела в различные времена, чтобы совершать карму и осуществлять определённую миссию”.
В тот момент, как Арджуна услышал это, его озарило духовное понимание, и он признал вневременной неизменный Принцип Божества.
Расширяйте взгляды о себе, и вы поймёте Бога
Если бы все люди объединились вместе, они и тогда не смогли бы осознать Всеведение Бога. Даже духовно мыслящие люди основывают свою точку зрения лишь на видимых внешних действиях Господа, считая Его индивидуальной Сущностью, связанной с данной формой. Отождествляя себя со своим собственным телом, они также отождествляют и Господа с определённым телом. Они делают предположения о будущем какой-то Божественной инкарнации, не в состоянии признать Вездесущность и Всеведение Бога.
О.И.: С тех пор, как Иисус сказал, что вернется, все ждут второго пришествия именно Иисуса. А что Он мог прийти сто раз в другой форме мы не понять, не предполагать не можем. Саи Баба говорит : «вы – это Я». Мы не понимаем, что значат слова : «Ты –Иисус, и ты – Иисус». У нас ограниченное сознание, ориентированное на внешний мир. А надо безоговорочно признать, что все вокруг – Господь, и вот так, с Любовью, ко всему относиться.
Из Первого послания апостола Павла к Коринфянам:
Глава 12
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах бо’льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Глава 13
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Кришна повелел Арджуне:
“Развивай широту ума и расширяй своё видение. Ты можешь начать с концепции индивидуальной личности; но не останавливайся на этом. Не трать всю свою жизнь, думая только о личностях.
От индивидуума ты должен двигаться к концепции общества, которая превосходит индивидуума. Индивидуальность и личность связаны с ограниченными именем и формой, но пусть твой разум парит за пределами имени и формы. Достигай и познавай Принцип, наполненный Дхармой, которая является твоей Сущностью. Ты есть Бог.
Ты всё ещё смотришь на всё с точки зрения Двайты, то есть двойственности (хорошо-плохо; сильный-слабый; правильно-неправильно), и поэтому твоя жизнь выражает только двойственность; ты ограничен рамками имени и формы, субъекта и объекта.
Сделай усилие для того, чтобы перейти от дуализма или иллюзии к полному Единству с Богом, постоянно держа перед собой как свою цель высшую Мудрость не-дуализма. Делай усилия, чтобы видеть один и тот же Божественный Принцип везде и во всём, пока ты окончательно не поймёшь той Истины, что существует только Атма, что только “Я” реально”.
Будда учил той же самой великой Истине, хотя он, может быть, и не ссылался на Веду и не использовал ведических терминов. Тем не менее он испытал и продемонстрировал сущность духа Веды. Сначала он сказал: “я нахожу прибежище в силе различения”. Это связано с индивидуумом и говорит об ограниченности личности. Постепенно он добавляет: “я нахожу убежище в обществе, я нахожу убежище в большой семье духовно мыслящих людей”.
Он осознал, что чувства, связанные с индивидуумом и личными соображениями, эгоистичны и узки и не ведут далеко. Идите от личности (индивидуума) — к обществу — к Божеству.
Вы не должны считать, что индивидуальная сущность есть всё; это лишь капля в океане. По этому поводу Кришна повелел следующее:
“Арджуна, расширяй своё сердце. Надо мыслить широко. Включай в свой кругозор всё общество”.
Общество не имеет определённой формы; оно состоит из индивидуумов. Когда большое количество индивидуумов соединяется вместе, они становятся обществом. Свами часто говорит: “Моя жизнь — расширение”.
Когда вы расширяете свою жизнь в бесконечность, она становится Божественной; то есть пусть индивидуальная жизнь умножается и расширяется, чтобы видеть Божество во всём, и тогда вы достигнете Божества. Поэтому Кришна сказал Арджуне:
“Живи в обществе, служи обществу, развивай широту взглядов. Осознай, что Божественность присутствует во всём и в каждом”.