Кришна учил Арджуну качествам, которые делают человека совершенным человеком, утвердившемся в мудрости. Это
Шама(6) — мир души,
дама(5) — контроль над чувствами,
упарати(4) — отказ от желаний,
титикша(2) — уравновешенность при любых обстоятельствах; это значит, что каково бы ни было испытание, каковы бы ни были обстоятельства, ваш разум остаётся твёрдым и непоколебимым — он не поддаётся заблуждению,
шраддха(3) — твёрдая вера в учение Писаний, так же как и в слова гуру и великих святых, которые до вас шли духовным путём, и
самадхана(1) — удовлетворённость при любых обстоятельствах и полная уравновешенность разума.
Только обладая уравновешенностью разума (самадхана,1), вы сможете развить твёрдость и силу духа (титикша,2). Только обладая силой духа, вы сможете развить твёрдую веру (шраддха,3). Только когда у вас будет твёрдая вера, у вас появятся священные чувства, и вы откажетесь от желаний (упарати,4). Только когда у вас появится отвращение к объектам этого мира, вы сможете контролировать свои чувства (дхарма,5). Затем, как только вы добьётесь контроля над чувствами, вы приобретёте покой души (шаму,6).
А там, где есть мир души, есть внутренняя и внешняя чистота. А где есть внутренняя и внешняя чистота, там терпение станет вашей второй натурой, и вы будете автоматически пребывать в состоянии покоя.
О.И. Это схема развития искателя. Сатья Саи Баба говорит: Мне важно, чтобы вы были одновременно и искателем и другом. Т.е развивать себя и иметь страх перед Богом, Любовь к Богу, но не панибратство. Также должны дружить и вы – держите дистанцию и любите друг друга. Если дистанции нет, вы очень близки, много доверяете – много ожидаете, а если не получаете ожидаемого, идет обида :«я же доверяю ему, люблю его, почему он так поступает со мной?». Также – с Богом. Он знает лучше нас, что нам хорошо, а что нет, «кого любит, того и наказывает (от слова «наказ» — обучение)» через опыт. Вера и доверие человека должны быть такого порядка, что нет сомнения в Его Любви, все справедливо, все полезно, нет хороших и плохих событий. Любовь к Богу поднимает человека над любыми событиями, и он будет счастлив в любых обстоятельствах.
Поэтому надо приложить все усилия, чтобы развить эти основные качества, являющиеся жизненно важными для прогресса на духовном пути.
Читая или слушая Учение Гиты, и даже заучивая отрывки наизусть, вы не сможете многого достигнуть. Вместе с заучиванием стихов надо претворять на практике одно или два указания, данных в ней (26 веревок). Только тогда аромат Гиты наполнит ваше сердце. Свами желает, чтобы вы претворяли на практике все великие Учения, о которых вы слышите и которые радуют вас каждый день с тем, чтобы они могли стать вашим внутренним богатством и таким образом частью вашей повседневной жизни.
О.И. Сон Лены 1. Лене снится, что в руках у нее – веревки. Она думает, что это веревки. Но смотрит вправо – это змеи. Смотрит влево – это тоже змеи. Прямо перед ней – горка, она летит, вокруг – калейдоскоп, красота.
Змею можно принять за веревку, но и наоборот – то, что считаешь спасительной веревкой, может оказаться змеей («змей-искуситель»). Самый правильный путь — «узкий путь», путь вперед.
В преддверии китайского Нового Года, после празднования Старого Нового года… Ожидания и реальность.
Сон Лены 2. Лене снится, что к ней приходят гости, друзья и родственники – на праздник. Чем их кормить? Открывает шкаф – там торт, печенье, много вкусного. Она знает, все это должно быть старое. Но все очень свежее, как будто все новое. Как же так, думает Лена, этого не может быть! Ставит его на стол, много всяческой еды, вкусно.
Каждый увидел в этом сне свое:
— изобилие (мы все думаем, что у нас ничего нет) – надо быть благодарным за то, что есть;
— знания ( всегда о том же, но каждый раз что-то открывается по-новому) – надо применять;
— все изменяется, на место старого всегда приходит что-то новое;
— всегда есть место чуду
Эклезиаст: «что было, то и будет». Что считаем Новым – Старое, и наоборот. Хотим нового, цепляемся за старое. Если этого не понимаем, не отпускаем, не учимся, не применяем, то тащим за собой в Новый Год все из Старого года – и тогда ничего не произойдет.
О.И. : И тогда приходит Старый Новый год и заглядывает в Новый – что тут есть такого, чего не было в Старом?