Через Арджуну Кришна учил весь мир
Арджуна, будучи посвящённым, получил право на это Учение благодаря своему характеру и высоким идеалам (О.И.: Готов ученик – приходит учитель). Арджуна обладал контролем над чувствами; он овладел большой духовной силой благодаря аскезам.
- Он смог подавить большую часть мирских привязанностей (семья, деньги, власть).
- Он обладал высокоразвитым интеллектом, поэтому был искусен во многих областях (имел знания).
- И он подчинился Кришне с истинным смирением.
Кришна знал, что Арджуна готов для этой мудрости и решил обратить его в Стхитапраджну — истинного мудреца. Считая, что, если Он поправит Арджуну, это принесёт пользу всему миру, Кришна с большой любовью дал Арджуне Священное Учение.
Арджуна обладал как способностями, так и добродетелями, чтобы подняться на огромную духовную высоту и при любых обстоятельствах держать свои чувства под контролем.
(О.И.: У Г.И. Гурджиева могли учиться только те, кто имел способности к этим знаниям, как и в каждом мастерстве. Музыкант должен иметь слух, инженер – математический склад ума. Что есть способность в духовном мире? – а. необходимость в этих знаниях, постоянное желание учиться; б. все другие знания – на втором месте; в. «не спать», помнить весь день – развитое сознание; г. умение найти учителя и подчиниться ему).
Вот почему Кришна дал ему целый ряд имён.
Арджуна на санскрите значит “чистый”. Другое имя, данное ему Кришной, — “со священным сердцем”; третье — “жемчужина среди людей”. Арджуна был таким могущественным человеком, что при желании мог совершить действия, которые потрясли бы весь мир (О.И.:это третьи врата – войти в собственную силу).
Но он всегда действовал, полностью придерживаясь Д’армы. Он заслужил право пользоваться оружием, которым не мог владеть ни один живой человек его времени. Первоначально это оружие принадлежало Господу Шиве. То же самое грозное оружие, которое было у Шивы в век Трета, а позже у царя Джанаки, во времена Кришны и Арджуны в век Двапара, приняло вид лука Гандивы. Завоевав благодать Шивы, Арджуна смог получить это великое оружие. Арджуна во всех отношениях был выдающимся героем, кроме того он был настолько благородным и праведным человеком, что Кришна избрал его для обучения Гите, чтобы весь мир получил от этого пользу.
(О.И.:Все великие святые, мудрецы излучают Божественную энергию и преобразуют пространство и людей. Са Баба говорил: Занимайтесь собой, развивайте себя, не стоит тратить время на других людей – их изменить уже невозможно, пока они через много рождений и страданий сами не примут решение меняться. Только в одном случае – по просьбе самого человека – можно ему помочь).
Гита говорит: Если вы себя посвятите Богу – мысли, чувства, дела – вам не надо будет заботиться о близких. Я, Господь, все возьму на себя. Вы также не будете ни в чем нуждаться. Даже прошлые ваши дела (карма) не будет влиять на вашу жизнь.
Пища предлагается желудку через рот. Затем через желудок пища достигает всего тела, включая конечности (О.И.: желудок – это Господь. Посвяти свои мысли, чувства, дела Богу – и получишь все обратно от Бога, сколько отдал, столько и получил ).
Таким же образом Гита была дана чистому и бескорыстному человеку, такому как Арджуна, чтобы она могла дойти до всего мира. Одно из имён Арджуны — Партхива, что значит “сын Земли”. Вы все сыновья Земли. Так как Арджуну можно считать выдающимся представителем всей человеческой расы, Кришна, преобразив его в святого человека, знал, что весь мир со временем тоже преобразится.
Обычные действия, беспристрастные действия и священные действия
- Обычные действия выполняются мыслью о себе как исполнителе
- Действия без желания плодов, то есть Нишкама-карма, гораздо важнее.
- Но полностью бескорыстное действие, произведённое без личного интереса, с полным равнодушием к его плодам и без какой-либо привязанности — Анашакти-карма — даже величественнее, чем Нишкама-карма.
- Однако когда действие полностью предлагается Господу, когда оно становится йаджной или жертвоприношением, оно ещё более священно, чем все остальные.
Таким образом Кришна велел Арджуне предлагать все свои действия Господу. Когда Арджуна достиг этой стадии эволюции, то есть когда Арджуна научился предлагать все свои действия Господу, Кришна начал обучать его Гите.
(О.И.: Для нас Гита появилась также «неожиданно» для нашего обучения. Мы знаем и верим, что нет ничего случайного. Как только мы стали готовы, идя каждый какими-то своими путями к этому знанию, так и у нас появился интерес и сама Гита в нашем обучении ).
На начальной стадии каждый человек должен совершать карму и активно работать над задачами, которые ему даны. Действия необходимы для того, чтобы не развилась лень. Ленивый человек абсолютно бесполезен для этого мира (и для себя тем более). Свами не одобряет и не поощряет лень в человеке.
Сначала вы должны совершать обычную карму. Затем вам следует перейти в стадию, где вы совершаете все свои действия без личной заинтересованности (Никшама-карма). Постепенно вы преобразуете свои действия в йогу. И наконец йога становится йаджной. Когда она станет йаджной, вы отречётесь от всего. Преобразование кармы в йаджну или работы в Поклонение — в этом смысл учения Гиты.
(P.S.: парадокс – для себя ничего, все для Бога – поэтому имею все и ни в чем не нуждаюсь.. «Я не боюсь умереть, я боюсь быть недостойным любви Бога» ).
Мысль дня из Ашрама, 5 ноября 2016, суббота
Борьба каждого человека против своих внутренних врагов отличается от такой же у других людей. Каждый человек получает результат в соответствии со своей садханой (духовной практикой), основанной на положительных результатах своих поступков в этом и предыдущих рождениях. Жизнь — это не механическая формула, по которой 2 плюс 2 всегда даёт 4. Некоторые, 2 плюс 2 могут дать и 3, и 5, в зависимости от «персонального значения» этих 2. На духовном пути, каждый человек должен двигаться вперёд с того места, где он уже находится, и в своём собственном темпе, в свете той лампы, которую он держит в своей руке. Выявите недостатки, которые могли бы навредить вашему духовному прогрессу, и исправьте их, чтобы продвинуться дальше на своём пути к Нему. Люди покупают одежду тёмных цветов, чтобы пыль и грязь не так были заметны; они не отдают предпочтение белым одеждам, потому что на них явно видно загрязнение. Но, не пытайтесь скрыть грязь в темноте; стыдитесь грязи как физической, так и в характере и старайтесь быстро очистить её. (Божественное выступление, 16 марта 1966)
— БАБА