Пусть ваши действия станут йогой
Всякое действие, которое предложено Господу и совершается без какого-либо личного интереса, становится йаджной, священным жертвоприношением, и следовательно его можно считать йогой. О.И.: что считает йогой обычный человек? Набор асан, который формирует совершенное тело и дыхание или еще что?
Но когда вы заинтересованы в результатах своего действия, тогда это не что иное, как рога, что на санскрите означает “болезнь”. Коренной причиной такого рода болезни является привязанность (О.И.: хотим хороших результатов). За привязанностью следуют ненависть и гнев. Это те демоны, которые скрывают все ваши человеческие качества.
Так происходит со всеми; как только рага и двеша (привязанность и ненависть) начинают проявляться в вас, они вызывают всякого рода демонические тенденции, и вы забываете свою истинную человеческую природу (О.И.: классификация – люди, животные, демоны).
Поэтому Кришна повелел Арджуне:
“Совершай все действия, не привязываясь к ним. Избавься от личного чувства” (О.И.: «я – Иванов, я – Петров, я — особенный»).
Личный интерес – тщеславие. Из: Древний Патерик, 233/4:
Авва Исаия сказал: великий и важный подвиг — победить тщеславие и преуспеть в разум Божий. Ибо впадший в руки злой сей страсти, тщеславия, очуждается мира и сердце его ожесточается к святым людям, и в довершение зла он впадает в высокоумие, а таковая гордость есть мать всех зол. Держи в сокровенности делание свое, и остерегайся, со скорбию сердца, как бы из человекоугодия не погубить мзды твоего делания. Ибо делающий на показ людям уже воспринимает мзду свою (Матф. 6, 2), как сказал Господь. Еще сказал он: любящий прославляться от людей, не может быть без зависти; а имеющий зависть не может приобрести смиренномудрия; а таковый предал душу свою врагам своим: они вовлекают ее во всякое зло, и погубляют ее.
Кришна повелел Арджуне:
“Когда ты совершаешь действия без личного интереса, плоды этих действий не коснутся тебя (не нарабатывается карма). Так я управляю всеми тремя мирами. Разве ты не можешь управлять таким образом хотя бы этим маленьким телом?
Развивай в себе твёрдую веру в то, что, если ты не заинтересован в вознаграждении, ты сможешь осуществить много великих задач. Но если у тебя есть привязанность к результатам труда, ты подвергнешь себя разочарованиям. Получив ожидаемые результаты, ты будешь переполнен радостью. Если же ты не преуспеешь в этом, ты будешь страдать. Старайся контролировать чувства уныния и восторга. Будь Стхитапраджной — истинным мудрецом. Не позволяй себе стать предметом постоянно меняющихся чувств восторга и уныния”.
Древний Патерик 243/16. Авва Пимен сказал: усильно домогающийся любви человеческой, лишается любви Божией. Не хорошо всем нравиться, — ибо сказано: горе, егда добре рекуть вам вси человеци (Лук. 6, 26).
Сатья Саи Баба говорил: Делайте все для меня, не надо всем нравиться. Вы теряете время.
Нет человека, который не совершал бы действий( карма – любое наше действие). Каждый человек имеет тело исключительно с целью совершения действий. Чтобы сделать тело священным, необходимо совершать только добрые деяния. У каждого действия есть результат. Вы должны понять, что та радость, которую вы получаете от совершения действия, значительно превышает радость, которую вы получаете от плодов своих действий.
Например, в один из религиозных праздников какая-нибудь семья пожелает остаться вместе с другими преданными, родственниками и друзьями на ночной ритуал пения священных гимнов. Пока они этим занимаются, они не будут чувствовать никакой усталости. Даже высокая температура у одного из членов семьи не будет ему помехой: он будет полностью увлечён этим действием. В такой момент никто не будет чувствовать усталости. Но после того, как ритуал окончен, вы заметите, что они утомлены.
Радость совершения действия больше, чем радость вознаграждения
О.И.: Библия: Живите одним днем (не заботьтесь о завтрашнем дне). Не ждите вознаграждения. Будущее не определено.
Вы получаете радость при совершении действия, но не испытываете той же радости после того, как действие закончено. Однако вы просто вводите себя в заблуждение, если чувствуете, что в плодах действия есть радость. В действительности в плодах нет абсолютно никакой радости. Радость, которую, как вы думаете, вы получаете от плодов, есть лишь отражение — это тень истинной радости, это призрачная радость.
О.И.:Из Введения в Гиту. Человек, у него есть желудок – он в теле главный. Руки, ноги, глаза все делают, чтобы он был сыт, радовался. Если рука оставит себе торт, что она чувствует? Желудок чувствует вкус и радость, и, когда он это испыта л –всему телу польза. Так и человек – все должен нести Богу – чувства, мысли, поступки, тогда и радость его будет больше, т.к. Бог будет счастлив (как желудок).
Мы хотим быть счастливы всегда. Это не та неизменная радость, которую вы ищете. Если действие само по себе временно и преходяще, то как могут его плоды быть чем-то иным, кроме мимолётных теней?
Может быть, вы считаете, что совершая акты милосердия, принимая участие в различных священных ритуалах или выполняя аскезы, вы достигнете Небес? Но Кришна заявил, что Небеса временны. Он сказал:
“Арджуна, существует нечто более великое, чем Небеса. Я не говорю, что ты должен перестать делать добро, отказаться от жертвенности, аскез, религиозных ритуалов и т. д. Продолжать заниматься такого рода деятельностью не только твоё право, но и твой долг. Выполняй всё, что ты делаешь, не из эгоистических побуждений, а ради благополучия всего мира. Совершай каждое действие бескорыстно, не заинтересованно, думая лишь о счастье, благополучии и процветании мира в целом.
Не стремись к достижению Небес — направляй свой взор к более высокой цели, за пределами Небес. Небеса будут длиться лишь до тех пор, пока длятся твои заслуги. Как только эти заслуги кончатся, ты должен будешь вернуться обратно на Землю. Поэтому откажись от своего стремления к Небесам, которые временны и непостоянны. Развивай в себе близость к Господу, стань Ему дорог. Слейся с Ним — вот, что истинно важно. Принцип Божественности гораздо выше Небес. Когда ты поймёшь секрет действия, увидев всё это в истинном свете, тебе будет дарована Божественность”.
О.И.: Слейся с Ним – что это значит? В христианстве Иисус получил физическое тело и показал, как любой человек должен поступать, чувствовать, помогать. И как жить на Земле.
Сатья Саи Баба. ГАЯТРИ-мантра
Вы заключаете в себе всю вселенную. Никогда не поддавайтесь мыслям о том, что вы есть тело.
Вы – не тело и не ум. Тело недолговечно, как мыльный пузырь, а ум безумен, как бешеная обезьяна. Поэтому никогда не доверяйте ни уму, ни телу, а полагайтесь только на свою совесть. Человеческое тело, какие бы изысканные одежды и украшения ни были на нем, теряет ценность, как только дыхание жизни покидает его. Дыханием жизни для человека является его вера. Все успехи, достигнутые с помощью тела, не имеют никакой цены, если человек лишен веры. Ключ – жизнь замка, так же как «Истинное Я» – ключ нашей жизни.
Функции нашего тела поддерживает атмическое сознание. Оно проявляет себя в человеке как звук со-хам. Со-хам значит «Я есть Бог»; «со» – «это», «Тат» – «Бог», а «хам» – это «Я». «Сохам»- одно из названий мантры «Хамса Гаятри». Хамса (лебедь, умеющий отделять молоко от воды) означает способность к различению, которая позволяет человеку обрести твердую веру в то, что он отличен от тела. Слово Гаятри означает господство над чувствами. Второе имя Гаятри – Савитри. Савитри означает господство над жизнью. Третье имя Гаятри – Сарасвати, оно означает господство над речью. Пение «Хамса Гаятри » дает возможность человеку получить власть над чувствами, жизнью и речью. В Гаятри говорится о трех сферах: бхур, бхувах и свах. Бхур означает тело, бхувах – жизнь, а свах – это праджня, или Постоянное Всеобъемлющее Сознание. Они соответственно символизируют материализацию, вибрацию и излучение. Три мира: Бхурлока, Бхуварлока и Сваргалока заключены в самом человеке. Человек является воплощением этих трех миров, а также -трех ипостасей времени. Человек – воплощение космического божественного начала.
Человек приносит в жертву на алтарь чувствам свою внутреннюю божественную суть. Он продает драгоценный камень жизни и получает взамен кусок древесного угля. Но ведь человек – это лучезарное вечное бытие.
Бог обитает не где-либо – Он обитает в вашем теле. Грех живет не где-нибудь – он живет в делах, вами творимых.
Карлос Кастанеда: «То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту».