Эго развивается, когда вы забываете о Пребывающем в вас.
Рассмотрим настенные часы. У них есть три стрелки: секундная, минутная и часовая. Как только вы заведёте часы, все стрелки начнут двигаться с предписанной для каждой из них скоростью. Сколько времени они будут двигаться? Они будут двигаться до тех пор, пока есть сила в пружине, дающей им энергию. Как только эта сила истощится, они остановятся, в каком бы месте они ни находились.
Ваше тело можно сравнить с настенными часами. Дыхание можно сравнить с пружиной.
О.И.:Господь вдохнул в человека жизнь – воздух. Новорожденный младенец делает свой первый вздох, глоток воздуха – и «часы пошли»..
Ваши действия можно сравнить с секундной стрелкой, чувства — с минутной стрелкой, а радость — с часовой стрелкой. Божественная энергия внутри вас даёт силу и оживляет всё это (ци, прана. свет).
В этом сравнении с часами можно получить ответ на вопрос, почему вы вообще совершаете действия. О.И.:вы-то считаете, что это вы сами все делаете; эго ваше растет все больше и больше.
Вы знаете, что секундная стрелка, которая представляет собой ваши действия, двигается очень быстро и скоро обходит весь круг в 60 секунд. В этот момент минутная стрелка, представляющая собой ваши чувства, продвинулась на одну шестидесятую круга. И только, когда секундная стрелка сделает полные шестьдесят оборотов по шестьдесят секунд каждый, а минутная стрелка сделает один круг, тогда часовая стрелка, которая представляет собой ощущение Божественной радости и блаженства, продвинется на одно деление. Часовая стрелка двигается так медленно, что невозможно даже заметить её движение, хотя вы можете видеть движение минутной и секундной стрелок. О.И.:человек часто говорит, что не чувствует Бога, есть ли он вообще? В этом и есть ответ, часть ответа.
Здесь скрыта тайна. Каждый час все три стрелки встречаются. Когда действия, которые связаны с телом и природой, чувства, которые связаны с тем, что заключено внутри человека, и радость, которая связана с Божественностью, соединяются, тогда происходит единение человека, природы и Бога (просветление, благодать).
От священных действий — к блаженству и чувству преданности
Природа часто описывается как поле действия; она даёт возможность человеку сделать свою деятельность священной и достигнуть цели. Когда вы совершите 60 добрых дел, возникнет одно хорошее чувство. Следовательно, чтобы получить одно хорошее чувство, необходимо совершить столько добрых деяний! И только когда у вас появится 60 таких добрых чувств, часовая стрелка сделает маленькое движение, и вы испытаете несказанную радость. Вот почему Кришна велел Арджуне совершать добрые деяния. Когда вы начнёте совершать бесчисленное количество добрых дел, вы сможете один-два раза испытать длительное доброе чувство, приносящее глубокое удовлетворение. И лишь только тогда, когда у вас разовьются бесчисленные добрые чувства, вы сможете достигнуть блаженства, являющегося вечным состоянием Атмы. Следовательно надо начать с совершения добрых дел.
Именно для этой цели вам дано тело. О.И. 12 монахов, каждый делал какое-то одно доброе дело; они плели корзины, давали или собирали милостыню, лечили, отпевали, ухаживали за больными.. При этом постоянно произносили : Господи, помилуй..
В бездействии нельзя находиться ни секунды. Вот почему совершению священных действий, включающих в себя церемониальное и ритуальное поклонение, придаётся такое важное значение в Ведах. О.И. В христианстве – заутрення, вечерня — время, что остается у человека от повседневной деятельности, он посвящает молитвам, возжиганию свечей..
Но священные действия – это не только ритуальные церемонии, но и аскез (покаяния) и благотворительность. Можно заниматься самой разнообразной деятельностью, не ожидая для себя никаких плодов. Это и есть Карма-йога, когда вы совершаете действия, не заботясь о личной выгоде.
Когда действия совершаются без желаний и без чувства эгоизма, их можно назвать Карма-йогой. Это высочайшая форма деятельности — самая священная, и ей надо следовать во всём, что вы делаете в жизни.
Удалите свой эгоизм. Избавьтесь от него. Не допускайте желания плодов. Когда вы совершаете действие с таким отношением, оно совершается в духе истинного пожертвования, оно становится аскезой, оно становится йогой. Всякое действие, совершаемое человеком, должно освящаться таким образом.
Даже вдох и выдох — действия; они тоже являются кармой. Человек не может прожить и секунды в этом мире, не совершая кармы. Но карма, связанная с эго, всегда будет ограниченной и вредной.
О.И.: Она будет просто кармой – как у всех людей, не имеющих знаний, находящихся в неведении – для чего они здесь, на земле? почему им так плохо и грустно? «Если я тут только для себя, то зачем я здесь?»
Древний Патерик. Делать и как? И что не делать? (Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве )
Спрошен был старец: что нужно делать, чтобы спастись? Он плел веревку и, не отвлекаясь от дел, отвечал: Вот, как видишь.
Спрошен был старец: какое дело монаха? И отвечал: Рассуждение, всякого добра делание и всякого зла отложение.
Говорили старцы: всякому приходящему к тебе помыслу говори: наш ли ты или от супостат наших? — и он непременно скажется.
Еще сказал: во всем принуждать себя есть путь Божий.
Еще сказал: монах не работающий будет осужден, как любостяжатель.
Сказал старец: не прежде начинай делать что-либо, пока не испытаешь сердце твое, ради ли Бога будет то, что намереваешься делать.
Еще сказал: сего требует Бог от человека: ума, и слова, и дела
Мысль дня из Ашрама, 25 сентября 2016, воскресенье
Мы не сможем быть успешными, если не устраним рабскую привязанность к чувствам и телу. Поэтому нам следует контролировать свои чувства. Для того, чтобы достичь хороших результатов, нам следует прежде всего развивать любовь, сострадание и жертвенность. Когда мы наполним свое сердце этими тремя качествами, оно расцветет в прекрасный цветочный сад. Если же мы наполним его такими качествами, как ненависть, зависть и гнев, оно превратится в зловонное болото. Каждый должен осознать это и решить – желает он, чтобы его сердце было садом или мутной, дурно пахнущей трясиной. Глядя на счастливых людей, мы должны ощущать счастье. Глядя на страдающих и находящихся в беде людей, мы должны делить с ними их боль. Вам следует предпринимать всяческие усилия, чтобы развивать сострадание и добродетель. (Летние розы на Голубых горах, 1976 г., гл. 12)
— БАБА