Два берега реки жизни
Жизнь можно сравнить с рекой: если вы позволите этой реке жизни течь бесконтрольно и без всяких границ, то очень вероятно, что много деревень будет разрушено. Вы должны принять необходимые меры, чтобы река достигла океана, не выходя из берегов. Только океан может вобрать в себя эту реку и поглотить её. Что надо сделать, чтобы река жизни достигла океана? В Гите сказано, что у реки должно быть два берега. Когда у реки есть два берега, она может благополучно течь, пока не достигнет океана.
Что это за два берега реки жизни? Их описывают, как две могучие мантры. Одна мантра гласит:
“Тот, кто сомневается, погибнет”.
Другая мантра гласит:
“Тот, у кого есть вера, приобретёт мудрость”.
То есть, два берега реки жизни связаны с отказом от сомнений и с расцветом веры. Если у вас есть эти два берега, направляющие вашу жизнь, тогда вы достигнете цели и сольётесь с океаном. В этом Учении, данном Кришной, заключена сущность преданности; оно даёт вам возможность достигнуть океана безграничной Милости.
О.И. Каждый может представить свою реку жизни: 1. Какая она? 2. Какие у нее берега? 3. Какой из берегов выше? Или одинаковые? Что из них — сомнения и что – вера? Почему у кого-то при нашей вере – берег сомнений гораздо выше? Что за парадокс? Ответ – у Иоанна Кронштадского: «Верь в Бога и делай что хочешь». «А что тогда ты хочешь? Конечно то, что хочет Бог». Как ребенок, который во всем согласен со своими родителями. Сомнения регулируются 10-ю заповедями: соблюдая их, достигаешь полной безопасности и благополучия.10 заповедей позволяют почувствовать постоянное присутствие, вездесущность Бога, убрать сомнения.
Т.е., чтобы убрать сомнения, во-первых, соблюдаю 10 заповедей, во-вторых, чувствую Бога везде, и поэтому сомнения в Его присутствии уходят, и тогда появляется вера и мудрость.
Вера и сомнение – 2 чашки весов. Т.е. 2 берега должны быть одинаково высокие и крепкие (когда-то, со временем, так и будет). Можно взять одну чашу – веры- «я просто верю без всяких доказательств». Как монах Досифей: «Верь и всё». Иоанн Кронштадский: «Вера покоит и услаждает, неверие беспокоит и язвит». «Почему вера слабеет и уходит? В обыкновенном познании человек узнал хорошо раз какой-либо предмет, ремесло, и часто на всю жизнь знаешь его хорошо. А в вере не так; раз познал, ощутил, осязал, думаешь, всегда так будет ясен и любим предмет веры для души моей. Но нет. Тысячу раз он будет потемняться для тебя, удаляться и исчезать, и что ты прежде любил, чем жил и дышал, к тому по временам будешь чувствовать совершенное равнодушие. И надо иногда воздыханиями и слезами прочищать себе дорогу, чтобы увидеть его, схватить и обнять сердцем». «Почему одно мгновение усумнения или неверия в истине удаляет от нас Господа и причиняет нашему сердцу мучение? Потому что Господь есть мысленное Существо, и как в одной мысли истинной и верной заключается Он, так и одна мысль ложная не есть Он. Поэтому не изменяй Господу ни одной мыслью и укрепляй сердце свое в истине».
Саи Баба: «Все ваши мысли, слова, дела должны быть посвещены Мне». И что происходит? Берега — все выше, сомнения уходят, вера растет.
Иоанн Кронштадский: «Господь всегда со мной. Им поддерживается организм мой, душа моя – Его дыхание и в Нем находит свет и вкушает мир; и лишь неверными помыслами отделиться от Него постигает ее скорбь и теснота. Ибо все дело в помыслах. В них-то и заключается душа наша. Равно помыслами веры и с Богом соединится».
Саи Баба говорил, что в эпоху Кали-Юга необходимо непрестанно повторять имя Бога.
Иоанн Кронштадский: «Все неправды человеческие предоставь Господу, ибо Бог Судия есть, а сам люби прилежно от чиста сердца всякого да помни, что ты сам великий грешник и нуждаешься в милости Божией. А чтобы заслужить милость Божию, надо всячески миловать других».
Миловать других – еще одна «веревочка» из 26-ти добродетелей по Гите, позволяющая подняться вверх.
Сатья Саи Гита: Три принципа, которые приведут вас к Божественной цели
Кришна сказал:
“Дитя Моё, целью человечества является достижение океана Божественной Милости. В этом высшая цель жизни. Не забывай эту цель. Не верь в этот мир и не бойся смерти, но всегда помни Божество, которое является той причиной, по которой ты избрал родиться в этом мире. Я даю тебе три принципа:
Никогда не забывай Бога.
Никогда не верь в мир.
Никогда не бойся смерти.
Прими эти принципы и впиши их в своё сердце. Помни их всегда, ибо они освятят твою жизнь и приведут тебя ко Мне”.
Никогда не забывай Бога – повторяй имя Бога.
Никогда не верь в мир – в нем все исчезает, ни в чем нет постоянства и счастья.
Никогда не бойся смерти – смерти нет, это просто невозможно. Но да, тело стареет.
Саи Баба. О болезнях. «Человеческое тело – это обиталище неисчислимого количества микробов, бактерий и других паразитических существ. Никто не может освободиться от этих болезнетворных факторов. Однако болезнь можно легко превзойти, взрастив чувство сострадания ко всем живым существами мысли, основанные на Любви и несущие Любовь. Болезни, как физические, так и душевные, это реакция тела на отравленный ум. Так что крепкое здоровье может быть обеспечено только незараженным, чистым умом». — Саи Баба, 1985
«Болезни – это продукты ума, а не тела. Наполните ваши сердца Любовью, и вы освободитесь от всех недугов» (Саи Баба, 1999). А для того чтобы «наполнить свои сердца Любовью», нам нужно перестать быть привязанными к закрывающим наше сердце мыслям, потому что «болезни, как физические, так и душевные, это реакция тела на отравленный ум».
«У всех болезней, берущих начало в уме, есть две основные причины: привязанность и антипатия» (Саи Баба, 1999). Антипатия – это то, что я называю привязанностью к отрицанию и отторжению. А когда мы отпускаем свои привязанности к мыслям, убеждениям и действиям, закрывающим наше сердце, то тем самым лечим себя от недоброжелательности, отражением которых и является болезнь. «Здоровье может быть обеспечено лишь чистотой ума». Практикой непривязанности мы лечим не саму болезнь как таковую, а устраняем препятствия, закрывающие наше сердце и мешающие нам познать Любовь, а ведь это и есть причина всех наших страданий.