Зависть и ненависть происходят от эгоизма
Различными путями зависть и ненависть создают трудности тому, кто ими заражён.. Вот маленький пример.
Один саньясин (верующий в Бога, преданный) возделывал сад; он выращивал множество цветов и фруктов. Но хотя он был саньясином, в нём начал расти эгоизм. Как только эгоизм разросся, сразу появилась зависть. Когда появляются эгоизм и зависть, ненависть присоединяется автоматически. Бог заинтересовался этим заблудшим преданным. Он увидел, что человек в одеждах саньясина наполнил своё сердце ядом и решил поправить его, преподав ему урок. Под видом старого брахмина-нищего Бог пришёл к нему в сад, подошёл к недавно посаженному дереву и стал расхваливать его красоту. Заметив неподалёку саньясина, он спросил: “Кто посадил это прекрасное дерево?”
Гордый владелец сада ответил:
“О, брахмин, я возделываю весь этот сад. В этом моя заслуга: я посадил это дерево и все остальные деревья. Я сам таскаю воду из колодца. Я вношу удобрения. Я вырываю сорняки и уничтожаю паразитов. Я чищу дорожки. Я выращиваю эти прекрасные цветы и фрукты и делаю всё это только ради того, чтобы принести радость другим”.
И таким образом он продолжал повторять: “я… я… я”.
Брахмин, как будто наслаждаясь видом, ещё некоторое время оставался там, наблюдая за тем, как владелец ухаживает за садом. Вскоре он ушёл. Немного погодя в сад пришла корова. Она была так слаба, что в любой момент могла упасть и раздавить прекрасные цветы в саду. Увидев, что корова может испортить сад, саньясин взял палку и бросил её в корову, чтобы прогнать её. Но в тот момент, как палка коснулась коровы, корова упала замертво. Саньясин был в ужасе, потому что согласно его религии коровы считаются священными животными, и им нельзя причинять вреда: теперь ему придётся страдать за этот великий грех — убийство коровы.
И тут тот же самый старый брахмин вернулся в сад. Идя по дорожке, куда зашла корова, и увидев мёртвую корову, он спросил: “Кто убил корову? ”
Саньясин отвечал:
“Без сомнения, это была Воля Бога. Без Воли Бога разве её можно было убить таким образом? Если бы ей не суждено было умереть, разве она упала бы замертво от того, что её коснулась маленькая палочка?”
Как только старый брахмин услышал это, он сказал саньясину: “Раньше ты мне говорил, что ты один взрастил этот сад, посадив все эти растения и проложив дорожки. Ты брал на себя заслугу за всё хорошее, что здесь происходит, а за всё, что неправильно, что неблагоприятно, ты винишь Бога. Ты надменный, эгоистичный глупец! Ты настолько полон своей собственной важности, что даже не можешь признать Руку Творца, которая создала всю красоту этого сада, — ты завидуешь даже Богу. Ты хвалишь себя за то, что принадлежит Богу. Если бы не воля Бога, в твоём саду было бы пусто, — и в этот момент старый брахмин открыл саньясину свою истинную Сущность, сказав: — Я Сам Господь. Я пришёл, чтобы уничтожить твой эгоизм”.
Грешник в раскаянии упал к Стопам Господа. Он понял, что эгоизм полностью захватил его. Он понял, что всё насыщено Божественностью, и поэтому ему надо видеть Бога везде и жить с тем знанием, что всё, вплоть до мельчайших деталей, находится под контролем Бога.
Библия. 3:27 Иоанн сказал : не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Евангелие от Иоанна).
Книга Премудрости Иисуса. Гл.23 Великая слава — следовать Господу, а быть тебе принятым от Него— долгоденствие.
Книга Премудрости Иисуса. Гл.27 Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его.
Любовь и долготерпение разрушают эгоизм, зависть и ненависть
- Нельзя предсказать, в какой форме может появиться Бог, чтобы поправить человека, полного зависти и эгоизма. Он может принять любую форму и прийти в любое время.
- Вы должны следить, чтобы в вас не развился эгоизм и его двойники — ненависть и зависть.
- Невозможно уничтожить зависть, лишь читая Священные Писания или занимаясь религиозными ритуалами.
- Но прикладывая решительные усилия для того, чтобы преобразовать свои мысли и взрастить бескорыстную Любовь, вы можете уничтожить этих вредителей, оставив все свои негативные мысли у Священных Стоп Господа.
Пока в вас есть зависть, вы не сможете сиять светом Любви. Все ваши величайшие добродетели будут уничтожены ею.
- Гита учит, что основная духовная практика состоит в том, чтобы развивать в себе совершенные добродетели и применять их в повседневной жизни. Этим вы создадите себе благоприятные условия. (Чтобы идти вверх, нужны условия — о них говорил П.И. Гурджиев). Иначе вы никогда не сможете познать Бога.
Свет Атмы находится везде. Он не ограничен одним человеком или формой; его лучезарное сияние наполняет всю Вселенную. Он может принять любую форму и любое имя. Он является самой основой каждого имени и формы.
Возьмите, например, свет, исходящий от лампочки, или ветер, исходящий от вентилятора, или жар, идущий от электрической плиты, или работу электрического мотора. Результаты разные, механизмы разные, но через каждый из них проходит один и тот же электрический ток. То же самое истинно для принципа Атмы: в различных телах он проявляется по-разному, но в основе — единство.
Свет, идущий через лампочку, можно сравнить с лучезарностью Атмы, которая светит в людях. У света нет ни вида, ни формы, но лампочки отличаются по форме и яркости света: один и тот же электрический ток проходит через все лампочки, так почему они отличаются по яркости света? Разница возникает из-за самих лампочек.
Подобным образом существует разница в выражении любви в различных сердцах. Если ваша Любовь благотворна и совершенна, вы можете выразить полноту лучезарности Атмы и сиять ярко. Если у вас ограниченная эгоистичная любовь, то она будет подобна ночнику в спальне. Чтобы получить свет поярче, надо сменить лампочку. Если вы наполнены завистью, тогда свет будет очень тусклым. Если в вас сияет лучезарность бескорыстной Любви, то сила света будет подобна лампочки в 1000 ватт. Поэтому развивайте в себе Любовь. Бога можно познать только через Любовь.
Необходимо усилие.
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Евангелие от Матфея.
«Начинайте день с любовью, наполняйте день любовью, заканчивайте день любовью – это самый быстрый и самый прямой путь к Богу». Сатья Саи Баба
Председатель Совета Прашанти Нарендранатха Редди о проведении усиленной духовной практики — Месяца любви и прощения, как дань памяти Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в дни Его ухода с физического плана:
«В этом году Арадхана Махотсавам будет проходить с 28 марта по 27 апреля 2016 года, и в нем будут принимать участие преданные Саи Саи по всем миру.
Международная Организация Сатья Саи вместе с Организацией Служения Шри Сатья Саи Индии предлагают в течение 30 дней выполнять интенсивную духовную практику в качестве выражения нашей благодарности за бескорыстную любовь, которую изливал на нас Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Наше внимание в этот период интенсивной садханы должно быть направлено на то, чтобы наша жизнь была основана на словах Свами, на вспоминании Его любви, доброты, Его благословений, которые затронули жизнь каждого из нас».