Саи Гита. Без Знания Своего Высшего «Я» Мирские Знания Бесполезны
Кришна в Гите учил, что когда вы приобретете духовное знание, все неведение рассеется; тогда ваши страдания, трудности и печали исчезнут.
Воплощения Любви!
До тех пор, пока вы отождествляете себя с этим физическим телом, вы будете подвергаться неисчислимым трудностям и горестям. Основная причина, по которой вы получили это тело, в том, чтобы дать вам возможность заниматься деятельностью, позволяющей пожать плоды ваших прошлых действий, вашей прошлой кармы.
Но как случилось первоначально, что эта карма накопилась? Причина кармы — страсть или привязанность, которые вы испытываете к одним вещам, и неприязнь или антипатия — к другим. Тогда в чем причина такого притяжения и отталкивания?
Причина в двойственности: вы верите, что этот мир реален и наполнен объектами, отдельными от вас. Откуда взялась эта двойственность? Ее причина в невежестве, в темной вуали, покрывающей знание вашей истинной реальности.
Свет мудрости рассеивает тьму невежества
Вы забыли основное единство всего сущего, вы не осознаете Божественную основу всего.
(В христианстве – человек при рождении выпивает чашу забвения, чтобы не помнить предыдущие воплощения. Почему? Невозможно помнить все сразу- это трудно. События приходят постепенно, капля за каплей, чтобы выдержать их и физически и психологически).
Вы потеряли из виду Атму, свое собственное «Я». По причине этого невежества (забвения) вы испытываете так много горя и печали. Если вы хотите освободиться от тьмы невежества (получить ответы, почему так трудно и больно), вы должны овладеть светом мудрости.
Единственно, что может удалить тьму, — это свет, так же как единственно, что может удалить невежество, — это мудрость или духовное знание. Невежество скрывает знание Божественности, и вы не можете осознать Истину. Так же, как тлеющие угли костра покрыты пеплом, вашу мудрость покрыл пепел невежества, и поэтому вы не можете познать свою собственную реальность.
Глаза обладают силой зрения, но если на них катаракта, вы не сможете видеть. Только после того, как будет проведена операция, вы сможете снова получить зрение. Подобным образом, только после духовной операции, когда будет удалено облако невежества, солнце мудрости станет светить свободно.
Принцип Божественности существует в каждом (Ты – Иисус, ты – Иисус..), поэтому невозможно, чтобы кто-то был абсолютно лишен мудрости. Нет никакого сомнения в том, что со временем все человечество придет к Богу — каждый осознает свою Божественность (принцип молодой и старой души в христианстве).
Человеческая жизнь, расширенная до Божественного состояния, становится равной Богу.
Карл Густав Юнг. Архетип и символ.
Развитие современной психологии ведет к значительно лучшему пониманию человека
Боги жили когда-то в своей сверхчеловеческой силе и красоте на вершинах гор, одетых в снега, в темноте пещер, лесов и морей. Позже они слились в одного Бога, а затем этот Бог стал человеком (Иисус в христианстве). Но в наше время боги собраны в лоне обычного индивида: они столь же могущественны и вызывают прежний трепет, несмотря на самое новое облачение — они сделались так называемыми психическими функциями.
Люди думают, будто держат свою психику в собственных руках, они даже мечтают создать о ней науку. На самом же деле матерью является она — она создает психического субъекта и даже самую возможность сознания. Психика настолько выходит за пределы сознания, что его легко можно сравнить с островом в океане (96% психического, это – Господь, и только 4% — то, что человек способен понять).
Если суммировать все то, что люди говорят о своем опыте, его можно сформулировать примерно так: они возвращаются к самим себе, они могут принять себя, способны с собой примириться, а тем самым и с врождебными обстоятельствами и событиями. Это очень похоже на изречение: примирился с Господом, принес в жертву свою волю, подчинился воле господней. Невроз является замещением оправданного страдания: не могу примириться с тем, что все, что происходит – справедливо.
Троица в Христианстве. Изображение ветхозаветной Троицы рассматривается как демонстрация триединства Божества, равнозначности и единосущия и одновременно разницы его ипостасей
Тайну Святой Троицы человеку постичь невозможно. Можно лишь представить абстрактно, по аналогии с привычным и понятным, или образно через изображение. Единица равняется трём — так «математически» можно выразить эту тайну. Единство мысли, слова и духа, наполняющего мысль, слово и действие, — так проявляются свойства, присущие Святой Троице, в личности человека.
Наиболее изобразительно совет Святой Троицы выражен в иконе Андрея Рублёва «Троица», раскрывая своё смысловое содержание в свете цели и назначения богочеловеческого сотворчества в созданном Богом мире.
На светло- золотом фоне иконы — три ангела, сидящие вокруг престола с жертвенной чашей, образуя своими силуэтами круг — символ вечности, единства и покоя. Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, символизирующим Христа, который также благословляет её и принимает, наклоном головы выражая свое согласие и полное послушание воле Отца: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39) «Жест правого Ангела (Святый Дух) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви, и утешает обречённого на жертву Сына».
В рублевской «Троице» «чаша смертная» — «залог жизни будущей».
Цвета : золотой(желтый) принадлежит Отцу, красный – сыну, зеленый – духу святому. Зеленый цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения.
«Один, два, три – а где же четвертый?» — 4 стороны света, 4 времени года, четыре основных цвета. Царь (Иисус Христос) представлен Троицей. А число 4 представлено Царицей. Церковные одеяния Марии – голубого цвета, она есть Земля (стихия), покрытая голубым покрывалом небес.
Юнг считал главными символами христианства — крест и Троица. «Троица имеет исключительно мужской характер. Бессознательное, однако, превращает ее в четверицу, которая одновременно есть единое, подобно тому, как три лица в Троице являются единым Богом. Древние философы представляли Троицу как воду, воздух и огонь. Четвертая составная часть — это земля, или тело. Символом последнего была для них Дева (Инь). Так они добавляли женский элемент к своей физической Троице, создавая тем самым четверицу или квадратный круг, символом коего был гермафродитический Ребис, сын премудрости. Средневековые натурфилософы, несомненно, полагали землю и женское начало четвертым элементом ».
Саи Гита. Человеческая жизнь, расширенная до Божественного состояния, становится равной Богу.
Человеческий разум, расширенный до бесконечности, становится равным созидательному принципу, который произвел эту Вселенную. «Я» в человеке и Божественность, обитающая в нем, — одно и то же. Прибавьте к себе бесконечность, — и вы становитесь самим Божеством.
К сожалению, воплотившись, вы забыли свою Божественность, свою вездесущность, не имеющую границ; вы осознаете только свою ограниченную индивидуальность. Если вы хотите достигнуть бесконечности, вы должны задать себе вопросы о присущей вам Божественности