Интеллект превосходит все ваши чувства
В мире светят солнце и луна. Но они не могут осветить Бога. Свет, горящий внутри дома, может осветить предметы внутри, но не может осветить Бога. Откуда вы знаете, что солнце и луна светят и что огонь горит? На основе чего вы можете заявить, что эти объекты яркие и из них исходит свет? Только благодаря глазам вы можете осознать их яркость. Если бы у вас не было глаз, вы не увидели бы лучезарного света солнца и луны. Но что помогает глазам видеть? Даже когда вы спите или когда ваши глаза закрыты, в вашем сознании несомненно есть сияние. Отсюда можно заключить, что есть что-то более лучезарное, чем глаза — это ваш интеллект.
Бабушка Ванга – тому пример. У человека может не быть глаз, чтобы видеть, но если он использует свой интеллект, он умнее, чем тот, кто видит с помощью глаз. Следовательно, на самом деле интеллект дает глазам свет. И еще, закрыв глаза мы можем увидеть то, что представили, гораздо четче, чем глазами.
Вот маленький рассказ для иллюстрации этого.
Некогда жили два человека: слепой и хромой. Они подружились и вместе ходили из деревни в деревню, прося милостыню. У слепого были здоровые ноги, а у хромого — глаза. Хромой сидел на плечах слепого. И таким образом, помогая друг другу, они могли ходить из деревни в деревню. Однажды по дороге они увидели красивое поле, где росли огурцы. Хромой сказал слепому:
«Брат, на этом поле очень хорошие огурцы. Пойдем, сорвем и поедим их; потом мы немного отдохнем и продолжим путь.»
Слепой сказал хромому:
«Брат, будь осторожен, неподалеку может быть сторож, охраняющий поле.»
Хромой сказал:
«Нет, там никого нет.»
Слепой спросил:
«Скажи мне, пожалуйста, есть ли вокруг поля забор или ограждение?»
Хромой ответил:
«Там нет ни забора, ни ограждения. Мы можем пойти и собрать немного огурцов.»
Слепой тут же смекнул:
«Брат, эти огурцы должно быть очень горькие, иначе почему там нет ни сторожа, ни забора, чтобы их охранять?»
Но где берет интеллект свою силу? Интеллект светит благодаря Атме. То есть благодаря Атме интеллект озаряется, а благодаря интеллекту глаза светятся и могут видеть, а поскольку глаза видят, можно воспринять лучезарность солнца и луны, а солнце и луна освещают весь мир. Теперь мы видим, что высший источник, который озаряет все, есть Атма. Это главный включатель. Поэтому поклоняться надо только Атме.
Мудрый человек никогда не забывает Атму
Держите Атму постоянно в поле зрения, только тогда во всем, что вы делаете, вы сможете достигнуть стадии истинной мудрости:
- Что все – едино;
- – Что все меняется.
Мудрец пробужден к Тому миру и видит Тот мир. А те люди, которые основывают свою жизнь на преходящем мире, полностью пробуждены к Этому миру и его объектам. Однако мудрец не отрекается от Этого мира, он – в выйгрыше, потому что он и здесь и там.
Кришна сказал Арджуне:
«Выполняй свою работу в этом мире. Живи среди того, что несущественно в твоей повседневной жизни, постоянно держа все свое внимание и сосредоточенность на Атме. Таким путем ты станешь мудрецом».
Здесь может возникнуть сомнение: надо ли такому человеку вообще работать? Но если бы мудрец, имея подобное отношение, не выполнял никакой работы, он не мог бы вдохновлять на работу других. Мудрец должен быть примером для обычных людей, чтобы они могли следовать ему. (Это тема учителей, кто всегда идет впереди, другие равняются на него). У него самого нет заинтересованности в работе; нет стремления получить что-нибудь от своей работы, он выполняет работу ради человечества.
«Поэтому, Арджуна, — сказал Кришна, — стань идеальным человеком. Ты очень близок Кришне. Ты Его родственник, и ты очень дорог Ему. Храни в сердце внутреннее значение этого учения. Я хочу, чтобы ты стал примером для всего мира. Я буду использовать тебя в качестве Своего инструмента. Ты станешь Моим инструментом в выполнении великих задач в мире.»
Все, что говорил Кришна, Он говорил на благо всего мира, чтобы подать пример идеала человечеству. Все воплощения Бога выполняют священную деятельность, но обычные люди не могут осознать эту деятельность как Божественную. В следующем тексте Кришна говорит Арджуне:
«Арджуна, Я стал возницей твоей колесницы не потому, что Мне нравится такая задача или что она Мне очень нужна. Я делаю это также не ради лошадей. Ведь ты знаешь, что у Меня есть Свои колесницы и лошади; зачем Мне быть возницей твоей колесницы? Сознание твоего тела пропитало все твое бытие; оно у тебя в крови. Я разыгрываю всю эту пьесу, чтобы помочь тебе навсегда излечиться от болезни сознания тела.»