Крепко держитесь Божества, вашего истинного «Я», и выполняйте свой долг
Объяснив Арджуне качества мудреца, Кришна направил его на поле сражения (для нас «поле сражения» – это работа в течение дня).
Кришна сказал ему:
«Сфокусируй все свое внимание на Мне. Сосредоточивай свои мысли только на Мне одном.
Повинуйся Моим указаниям и выполняй свой долг (через размышления и события дня, которые «Я» даю).
Это тело дано тебе для выполнения долга. Ты получил это рождение вследствие своих действий в прошлом; теперь, сделав все свои действия священными и праведными, ты очистишь свою жизнь.» (живи для Меня, делай все – для Меня: расти детей, вари суп..).
Единственный свет, который нельзя погасить — это свет своего собственного «Я», свет Атмы. Если есть электричество, то электрические лампочки могут гореть. Стоит отключить электричество, и лампочки погаснут. Если в ручном фонаре есть батарейки, он будет функционировать. Так же и чувства: если они не получают энергии, они перестают функционировать. Даже солнце и луна, которые не нуждаются в топливе, батареях или электричестве, в конце концов потеряют свое сияние. А вы и тем более. Если это истинно о могучих горах, то что же эта крошечная песчинка, которой вы являетесь и которая введена в заблуждение сознанием тела?
Вы все делаете для удовлетворения тела – еда, одежда, развлечения; вы так заняты телом, что времени для души не остается. Если вы не живете для души, вы не живете вовсе.
«Из-за горя, возникающего от твоей привязанности к родственникам и друзьям, ты тонешь в неведении. Тебя смывают слезы из твоих собственных глаз. Восстань! Пробудись! Не останавливайся, пока цель не будет достигнута!»
Так Кришна учил Арджуну.
Карл Густав ЮНГ:
Все подлинно человечные и совершенные личности суть исключения. Верно, что подавляющее большинство образованных людей нельзя отнести к цельным личностям, а вместо истинных ценностей они наделены множеством суррогатов.
(суррогаты — привязанность к деньгам, предметам, семье, родственникам, положению в обществе: если с этим у меня что-то не так, возникает тревога, страх)
Такое существование неизбежно вызывает невроз у множества людей. То, что у нас принято называть «религией», в такой степени является подделкой, что я часто спрашиваю самого себя: не выполняет ли такого рода <религия> (я предпочитаю называть ее вероучением) важную функцию в человеческом обществе? Несомненная цель замещения — поставить на место непосредственного опыта некий набор пригодных символов, подкрепленных твердыней догмата и ритуала.
Католическая церковь поддерживает их всем своим непререкаемым авторитетом, протестантская церковь настаивает на вере («просто верьте») и евангельском благовестии(«10 заповедей, Евангелие»). Пока эти два принципа работают, люди надежно закрыты от непосредственного религиозного опыта . Даже если нечто подобное с ними и случится, они могут обратиться к церкви, где им объяснят — пришел ли этот опыт от Бога или от дьявола, принять его или отвергнуть.
Мне приходилось встречать людей, которые имели подобный непосредственный опыт и не пожелали подчиниться догматическому авторитету. Они проходили все стадии исполненных страсти конфликтов, переживали страх безумия, отчаянную путаницу, депрессии, которые были одновременно гротескными и наводящими ужас. Так что я вполне сознаю чрезвычайную важность догмата и ритуала — по крайней мере в качестве методов умственной гигиены, как защиту от непосредственного опыта, который может оказаться слишком тяжелой ношей.