Саи Баба:
Каковы ваши мысли, такими будут и результаты от них. Наша жизнь, и что мы думаем о ней, это как торт. Размер торта зависит от количества муки; вкус, который останется у вас во рту, зависит от пищи, которую вы только что съели.
Таким же образом, то, что вы чувствуете, отразится на образе вашего разговора и действия. Прежде всего надо попытаться очистить свои чувства. Ваша любовь должна стать чистой. Чтобы добиться этого, надо развивать сдержанность, то есть абсолютную терпимость и самоограничение при любых обстоятельствах, отвечая добром всем, даже тем, кто, может быть, хочет причинить вам зло.
Александр Мень:
Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
И, наконец, любовь. Любовь — это высшее счастье человека, это способность нашей души быть внутренне открытой для другого человека. Когда вы едете в метро по эскалатору, проверьте себя, способны вы любить или нет. Когда вы смотрите на тех, кто едет по другую сторону, и вам противно смотреть на эти физиономии, значит, все поры вашей души забиты и чувство любви у вас находится в эмбриональном состоянии .
Но сила благодати Христовой способна человека перестраивать таким образом, чтобы он видел людей совершенно иначе, чтобы у него первой реакцией была доброжелательность, чтобы он сразу видел красивое — в красивой женщине или мужчине, одухотворенное — даже там, где другие не замечают; чтобы, видя страдающее лицо, он чувствовал сострадание, чтобы он был открыт. Вот такой человек счастлив всегда, потому что он в единстве с людьми, он живет любовью.
В христианстве много способов этого добиться.
Евангелия от Матфея:
“ не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”
“ Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего. ”
Оптинские старцы:
„Бог Сам живет в том человеке, у которого мирное сердце. Главное, считай себя хуже всех, не ищи ни любви, ни чести ни от кого, а сам ко всем оные имей — вот и улучишь мир!“
Иоанн Кронштадтский : „Будь строг к себе, а к ближнему снисходителен“.
Саи Баба:
Нет ничего выше обладания этим качеством терпимости. Терпимость эквивалентна самой Истине,терпимость — это сердце праведности, терпимость — это сама сущность Веды, терпимость — это ненасилие на практике, терпимость— это удовлетворённость, это сострадание; истинно, это всё во всех мирах. Только когда вы разовьёте в себе терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа.
Вы выходите из себя из-за мелочей, вызывая напряжённость. Такой характер опасен; гнев может разрушить всю вашу жизнь. Если вы страдаете от гнева, вы не сможете добиться ничего стоящего. На вас будут смотреть с отвращением и насмешкой. Вы потеряете богатство. Все награды, которыми вы обладали, превратятся в прах. Ваш гнев разлучит вас даже с теми, кто вам ближе всего. Из-за гнева люди теряют всё, и сама их жизнь становится напрасной.
Старцы и подвижники :
Один брат спросил авву Исидора, пресвитера скитского: почему демоны так сильно боятся тебя? Потому, сказал ему старец, что с тех пор, как я сделался монахом, так веду себя, чтобы гнев не доходил до гортани моей.
Феофан-затворник :
Закон Внутрь-пребывания : держи сознание свое в сердце и собирай туда напряжением все силы души и тела. Вот что должно быть непрестанным упражнением, подвигом и деланием христианина.Человек-грешник, живущий весь вне и потому называющийся внешним, Божественной благодатию (верой в Бога)втесняется внутрь себя и здесь, как от сна пробужденный, узревает совсем новый мир, дотоле ему безвестный. Итак, должно: а) пребывать внутрь, б) зреть новый мир и в) стоять в тех чувствах и помышлениях, чрез кои он, как бы по ступеням лестницы, восшел к Господу(терпеть, не гневаться, не обижаться)
Психология по поводу нетерпимости к другому человеку:
Та черта характера другого человека, которую мы не можем принять, может быть сформирована в детстве, поведением родителей или воспитателей. Кроме того, трудность поведения другого человека может быть отсутствием опыта по воплощениям.
По духовным практикам – Господь посылает нам человека, чтобы научиться терпению.
Саи Баба:
Любовь не знает ненависти.
Любовь свободна от эгоизма.
Любовь далека от гнева.
Любовь никогда не берёт — она умеет только давать.
Любовь — это Бог.
Бога можно испытать только через Любовь
Если вы хотите быть с Богом, вам следует развивать это священное качество Любви. Только с помощью Любви вы сможете испытать Того, Кто есть сама Любовь.
Если вы хотите увидеть луну, то вам не нужна свеча или фонарь. Достаточно света луны, чтобы её увидеть. Если вы хотите увидеть Бога, вам надо лишь погрузиться в Любовь. Наполните себя Любовью, и тогда вы наверняка достигнете Бога.
Но пока Любовь ещё недостаточно утвердилась в вас, вам нужны такие духовные практики, как б’аджаны, джапа и другие формы поклонения. Когда же разовьётся Любовь, они больше не будут нужны. Даже если луна светит ярко, вы не сможете увидеть её с закрытыми глазами. Таким же образом, если ваши глаза ещё закрыты к любящему присутствию Бога в вас, то добрые поступки, включая различные духовные практики, помогут вам открыть их, чтобы, прояснив своё видение, вы смогли увидеть Бога и насладиться этим видением. В этом суть учения Кришны в Б’агавад-Гите.
Только когда вы прислушиваетесь к таким высоким словам, только когда вы ясно их понимаете и только когда вы применяете их на практике, вы сможете достигнуть этой Божественной цели.