1. Потребность души услышать о высшем.
Человек жадно вслушивается в получаемую информацию, ищет книги, людей. Результат: ощущения существования чуда.
2. Потребность узнавать и слышать об этом все больше и больше и помнить о его существовании приводит к выбору образа и имени. Человек получает приемущество жить так, что образ высшего пребывает с ним во всем, даруя освобождение от низких желаний и веру в его неизменное сострадание («вибхути» у Саи Бабы, «присматривающего за всеми на пути поломничества»).
3. Помятование («смирение» в христианстве) – понимание милости божьей. Занимаясь своими повседневными делами, человек помнит о Боге, стыдясь плохих поступков, дел, мыслей, заменяя их на божественный образ.
4. Вхождение в тот храм, где миллионы людей веками обращались к Богу, чтоб убедиться в его милости, «пасть к стопам его» . Это святые места. Если человеку полагается, он попадет в это место. Если человек следует по Пути, тень его следует рядом. Человек – тень Господа. Любой труд в жизни, если он искренен, ведет человека рядом с Богом. Надо посвящать весь свой труд Господу : «все — к стопам его», все – ради высшего. Если труд чисто механистический – человек никуда не двигается, ничего не делает с собой, его преследуют разочарования и претензии: за что это ему, почему так у него все в жизни?
5. По мере того, как человек проходит 4-ый шаг («все – для Бога»), он стремится установить регулярный порядок ритуала. Искренняя вовлеченность в это занятие дает столько любви! Господь какой-то частичкой, эманацией входит в нас. Это уже есть в нас с момента рождения.
6. Незримое присутствие божественного во всем, чистота мысли, слова, дела. Человек рождается и живет с мыслью: кто я? Сначала ощущает себя лишь как : я – тело. Со временем начинает понимать: я – инструмент Господа. Позднее приходит к осознанию, что воля его – всего лишь отголосок воли Бога. Он осознает истину. И, наконец, : « нет ничего, все – ОМ». «Когда-то подарили всем два неподеленных слога МА (мать и отец в одном лице) и РА(энергия ци)». Саи Баба обращается в своих выступлениях к своим последователям с пожеланием не привязываться к форме. Саи Баба уйдет из этого физического тела. Остануться только те, кто достиг 6-ой ступени.
7. «Господь ведет. Он хозяин, я – слуга, что скажет, то и делаю». Ступень, на которой – любой момент, что дается, принимается с благодарностью. Даже за то, что с точки зрения человека – «случается» — надо сказать спасибо. Должно быть полное доверие. Надо помнить об этом все время, не ассоциировать себя с телом, относиться к жизни с юмором. Любить себя. Отмечать моменты, когда «душа растет» — когда она полна нежности, чувственности, сострадания, восхищения, когда есть искренность. . Нужно «взращивать душу» — и тогда открываются большие возможности. Нужно верить, видеть божественное во всем, удивляться чудесам. «Видеть в каждом цветке – Господа, во всяком восходе солнца ощущать его величие, в каждом человеке узнавать его лик».
8. Когда 7-ой этап безоговорочно приносит благодать, он переходит в «дружбу»: все, что имеет Господь – имеет и слуга. Нечего скрывать, нечего домогаться – равные позиции становятся единым.
9. Принятие индивидуального я – всеобщим, слияние с Божественным.
Январь 2009. Тезизы с тренинга. 9 шагов к Богопознанию.
- Рождественские встречи продолжаются. Кохтла-Ярве. 28 декабря 2008 г. …
- 04.02.2009. Тонкие оболочки и чакры (по знаниям ТАНТРЫ, Йоги и Аюрведы).