Четвертый день начался необычно. Наша тургруппа раделилась «по интересам». Дамы направились в Лувр, разгадывать загадку улыбки Джоконды,
… ну а «мужеская» половина поехала в ихнюю, парижскую «ВДНХ» — полюбоваться на международную автомобильную выставку. Честно говря — авторевю разочаровало. Вернее — ожидалось большего. Вспомните — как обычно показывают по ТВ — сверкающие автомобили в окружении очаровательных полуобнаженных девушек. Автомобили были. С девушками … ээээ … получился напряг. Их было очень мало, а уж полуобнаженных практически не было вообще. Поэтому мы сосредоточились на авто. Общее впечатление — мы на огромной стоянке, где все машины хорошо помыты … и ничего особенного … ну почти ничего особенного. Был там и «сектор ВАЗа» … лучше бы его не было. Старые модели (с другой стороны — хоть там Юра мог живьем увидеть мою Ладу) … Была там и «копейка», абсолютно такая, как у моего отца … Но какое отношение это имеет к достижениям современного автопрома??? Это был единственный стенд, где в машины нельзя было сесть — они были заперты … Ну и единственный, где не было зрителей … Зато мы оттянулись на стенде с маленькими авто. Внутри они оказались больше, чем снаружи — я со своими габаритами не ощущал внутри никаких проблем с размещением!
Зачем французы показали танки? не знаю, то посмотреть было прикольно …
После выставок опять собрались в гостинице, чтобы пообедать и решить — что делать дальше. Обед был как обед … Вот только невозможно не показать, с каким удовольствием Майечка наслаждается настоящим безе. Ах да — мы — мужики — решили ехать в Лувр. Поскольку билеты все еще действуют (они «работают» целый день, а Лувр в этот день был открыт до 22.00) — то чего им пропадать?!
Трудно сказать, чего я ожидал от посещения Лувра … Некоего повторения Эрмитажа? Музея им. Пушкина? … даже не знаю. Вход в Лувр — под землей. Под той самой стеклянной пирамидой, которая вообще непонятно каким образом там оказалась (это все та же способность Парижа располагать рядом современное и историю, располагать так, что они дополняют друг друга, совсем не затмевая …) Там, под землей — есть небольшая пирамида, расположенная «вверх ногами» — понятное дело, надо запечатлеть себя рядом с ней. Вообще, все огромное пространство под землей — это бутики, кафе и прочие места, где туристов заставляют оставить свои денежки. Решили, что пока мы с Юрой смотрим картины/скульптуры — наши женщины займутся осмотром этих самых магазинчиков. Но не успели мы с ним дойти до Ники (замечательная по красоте скульптура!) — как они нас догнали. Оказывается, бродя по переходам/проходам, они совершенно неожиданно оказались в музее … и никто даже не поинтересовался наличием у них билетов … Ну раз уж так получилось — не возвращаться же! — и мы пошли дальше вчетвером. В музее фотографировать можно только там, где нет картин. Причем запрет столь строг, что в случае нарушения охранник просто отбирает вашу камеру. Лично вы его не интересуете … но камеры у вас больше не будет. В смысле — этой. Так что … заценивайте сами — есть ли смысл нарушать запрет. Поскольку скульптуры наши женщины осмотрели утром (пока мы глазели на авто) — мы пошли смотреть картины. Французские полотна 15 века … это нечто! Картины написаны 500 лет назад — а краски настолько яркие, свежие, легкие и прозрачные … Потом пошли итальянцы … и это уже было похоже на наши эрмитажи, русские музеи и т.д.
Гуляли по Лувру до темна. И перед выходом были очарованы видом ИЗ стеклянной пирамиды … Там «просвечивало» освещенное здание Лувра … не знаю, насколько фото удалось передать эту картину …
И вот мы на улице … Фото на фоне здания — и единогласное решение пойти гулять по темнеющему городу …
Вечерние (почти ночные) улицы Парижа тоже красивы … Много света, много ярких витрин … Отель Лувр — хороший пример того, как подсвечены дома в Париже. А вот вечернее кафе — народу нет, но двери гостеприимно распахнуты — вдруг кто заглянет? Особый разговор — витрины. Вот в ярком свете — уже знакомые красавицы … с роскошными бедрами. Вот мы стоим рядышком с витринами столь известных фирм … наверняка ведь оригиналы, а не турецкие подделки … А вот интересные витрины — картинка меняется в зависимости от того, через стекло какого цвета вы туда смотрите. А когда уж мы увидели открытые двери — то Майя сразу заявила, что без французской помады она не уйдет! После длительных проб нужный тюбик был найден …
А вот обычный парижский перекресток …Но какие названия! С одной стороны — тот самый бульвар Капуцинов, с которого был главный герой очень популярного советского фильма (помните? — О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.), с другой стороны — та самая Парижская Опера. Здание Оперы — очень красивое, особенно в свете прожекторов. Кстати — Юра не один раз говорил, что у него дежа-вю. И такую оперу, только поменьше — он уже видел. Видел в своем родном городе — Одессе … Ведь многие архитекторы после Парижа строили свои здания именно там — в Одессе …
Уже привычно — коротко финансовые итоги дня:
Автовыставка — 12
Лувр — 17
Бутылочка вина на обед — 5
Переходник USB для фотоаппарата (да, да — свой забыли, а фото хотелось перекачать в компьютер) — 10
Французская помада, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся американской — 10
итого: 54
День первый …
День второй …
День третий …
День пятый …
День шестой …
День седьмой …
День восьмой, последний …
Парижские картинки. Люди на улицах (и немного собаки) … 03-10.10.2006″
Парижские картинки. Парижская еда …»
Парижские картинки. Парижское метро …»
Парижские картинки. Двое в городе …»