Напомним, что весь спектр развития сознания делиться на бета-волны (умность), альфа-волны (сенсорика- обоняние, осязание, слух, вкус, зрение), тета-волны (информационное поле, 5-ый план физического вакуума) и дельта-волны (дао, нирваническое состояние).
Современное образование развивает у человека ум (бета-волны), а не добродетели. Добродетель – это человеческая ценность, характер, нравственность. Это нирванические структуры, дельта-поля. В основном, все люди на земле – левополушарные, т.е. воспринимающие мир через ум. 5-8% информации о мире мы получаем через бета-волны, около 15% — через альфа-волны. Т.о., мы не используем более 80% своих возможностей. В древней Атлантиде люди были правосторонние. Они изучали мир, как проявление 5-ти стихий – земли, воздуха, огня, воды и эфира.
Истинное образование – то, что наделяет человека добродетелями: разумностью, преданностью, верностью долгу, дисциплиной.
Образ-ование – это работа с образами. Энергия в виде образов и символов залегает на тета- и дельта-волнах. Это наша карма, опыт всех цивилизаций, бывших до нас.
Вся Вселенная состоит из двух энергий – инь и ян, женской и мужской, которые представлены 5-тью стихиями. Все 5 элементов сейчас сильно загрязнены. Люди утратили чувство безопасности. Они постоянно находятся в стрессе, страхе, переживаниях.
Что такое тонкие тела? Это и есть наша нравственность и этичность, наши добродетели. Какие тела, так складывается и наша физическая жизнь. Надо стремиться к нравственности – если этого нет, мы не сможем до конца правильно использовать свои знания. Люди получают образование, направленное на внешний мир, преследуют эгоистические интересы. Деньги приходят и уходят, а нравстенность только возрастает, а, следовательно, и благополучие, безопасность, отношения. Внутреннее видение дает совсем другие возможности. Знание, направленное внутрь дает нам то, о чем мечтаем. И использовать полученные знания мы можем в полной мере.
Нужно правильно использовать энергии 5-ти стихий.
Неверная работа со стихией Земля приводит к тому, что человек обкрадывает землю, отбирая ее богатства, нарушая экологический баланс. Земля страдает от стихийных бедствий. Стихия Воды также возбуждена – это наводнения, цунами. Неправильными человеческими мыслями возбуждена стихия Огня – это пожары, извержения вулканов. Стихия Земли – это живое тело планеты. Долг людей – спасти Землю от загрязнения.
Держите в чистоте свое человеческое тело, ум и все, что вас окружает.
Это наше здоровье и благополучие. Не оставляйте мусор на природе, не кидайте на улице. Пусть все ваши действия будут светлы: говорите приветливо и мягко, поступайте по справедливости. Мысли, чувства и дела не должны противоречить друг другу.
«Бог дал вам язык – говорите правду, но только ту, что человек может выдержать; Бог дал вам руки – творите милосердие; Бог дал вам уши – пусть они внимают чистым речам». Это и есть чистота.
Сатья Саи Баба говорил: «Кто виноват, что классическое знание не можем применить в умение? Надо наделить ребенка чистотой».
Семена добродетели должны заронить своим детям родители – с начальной школы. Каково окружение ребенка, таковым он и вырастет. Берегите его от дурных компаний. Говорите с ребенком мягко, не предавайтесь гневу. Потакать во всем нельзя, но и говорить вежливо нужно всегда. Учителя должны быть в хороших отношениях друг с другом. Покажите это личным примером.
Никогда ни при каких обстоятельствах не изменяйте человеческим ценностям. По книгам им не научиться – они при нас от рождения, их надо вспомнить, взрастить собственными усилиями.
Необычайно необходима человеку стойкость. «Я верю, что так должно быть и занимаюсь только собой». Но человеку не всегда хватает терпения быть осознанным и нравственным в течение всего дня. Старайтесь смотреть только на хорошее, слушать только хорошее, говорить и делать только хорошее, не позволяйте себе делать нехорошее.
Воздержанность. Не давайте ходу излишним желаниям – сократите желания и вы обретете душевный покой. Сатья Саи Баба говорит: «Мое единственное желание, чтоб все люди жили, как идеальные человеческие существа – все должны быть счастливы. Это возможно, если все следуют в жизни человеческим ценностям».
Оценка, которую мы получаем на экзамене – не настоящая. Сердце даст настоящую оценку. Совесть должна заверить вас, что вы поступаете правильно. Сегодня люди привязаны к своему телу, а своего духовного «я» не слышат. Не подчиняйтесь телу и уму, а следуйте совету совести.
Любовь, как добродетель, о которой мы так мало говорим, оказывается и есть та нравственность, которую вы распространяете вокруг себя, и которая возвращается к вам обратно. Любовь – суть человеческой жизни. Выше ее ничего нет. Любовь дает силы. Все находится в человеческом сердце – только там человеческие ценности расцветают. Любите всех, ибо Божественное есть во всем.
Любите всех – и не ожидайте ничего взамен. Помогайте всегда и не вредите никогда. Полагайтесь на свою проницательность, уверенность в себе и милость Бога. Это и есть осознанность и мудрость.
Надо периодически посещать святые места – в них человек словно «подзаряжается». Там мы освобождаемся от желаний, становимся отрешенными, на нас нисходит спокойствие и умиротворение. Там мы обучаемся истинным искренним отношениям. После посещения ашрама в Индии стало понятно, что имел в виду Сатья Саи Баба, сказавший: «Когда вам станет трудно, просто возьмите меня за руку».
Для чистоты стихий необходима группа поддерживающих вас людей. Если вы где-то ошиблись, то в группе ваша ошибка выравнивается. «Ищите общества благородных людей, и вы найдете спокойствие и ваше сердце очистится». «Иди и сиди на пороге мудреца, даже, если не понимаешь всей мудрости и не видишь пользы – польза обязательно есть».
Покоя вовне нет. Покой есть только внутри себя. Спросите себя: кто я? Вы – образ и подобие Божие, воплощение покоя, истины, праведности, ненасилия.
О добродетелях человеческих.
Отцы церкви, не сумевшие пройти мимо классических трудов античности в изучении понятия добродетели, к трем теологическим добродетелям – вере, надежде и милосердию (или любви), добавляют и 4 кардинальных (основополагающих) добродетели Платона: справедливость, благоразумие, стойкость и умеренность.
Справедливость – самая важная добродетель и эпирическая цель, на поиски которой он отправляет Сократа в своем «Государстве». Платон полагал, что справедливость может быть достигнута при условии, что каждый член общества имеет и исполняет конкретные обязанности, в которых наиболее компетентен, а также при наличии гармоничного сочетания трех остальных добродетелей. Так, благоразумие (или мудрость) правителей и государства в целом обусловлена стойкостью (мужеством) его воинов, умеренностью (скромностью запросов) купцов и ремесленников и знаниями, которыми обладает самая малая часть его – специально подготовленная и компетентная элита, те, кто проявляет инициативу и управляет остальными.
Воины должны обучиться «тому, чего следует или не следует бояться». Того, что оскорбляет или унижает достоинство, следует справедливо опасаться и всячески избегать. Трудности же, встреченные мужественно, возвысят душу. Умеренность подразумевает способность одержать верх над склонностями потакать своим слабостям и потребностям.
Хотя кардинальные добродетели Платона существовали как чистые идеи в некоем абстрактном мире, их земные двойники были призваны руководить человеком и его поведением в реальной жизни. Христианские теологические добродетели переводили человеческие идеалы в чисто духовную плоскость. «Никакая мудрость не является истинной мудростью, если только все, что она решает с благоразумием, изучает с терпением и распределяет по справедливости, не направлено к той цели, в которой Бог есть всё во всем в незыблемой вечности и безупречном покое». Книга Притчей Соломона, которая является в широком смысле гимном мудрости, прямо и недвусмысленно говорит: «начало мудрости – страх Господень».
Св. Фома Аквинский в своей «Сумме теологии» различает добродетели теологические – веру, надежду и милосердие – и интеллектуальные или моральные, соответствующие добродетелям Платона и «Этики» Аристотеля. Моральные добродетели свойственны нашей человеческой природе, говорит Фома Аквинский, и полезны для достижения человеческого счастья, совершенствования интеллекта и воли. Но только Бог вселяет в нас добродетели теологические для того, чтоб совершенствовать наши души и помогать нам достичь сверхъестественного блаженства, возвращая нас к его источнику, то есть к Себе.