Спальные корпуса, здание для конференций, почта, столовая, магазин – все выдержано в одном стиле, желто-розовом цвете, утопает в цветущей невероятными цветами зелени, дорожки выметены, на лужайках вдоль дорожек стоят беседки с различными богами, алтарями и всевозможной религиозной атрибутикой, у алтарей свалена в кучу обувь. Под деревьями воткнут в землю «передвижной» знак с изображением поднятых к атаке кобр. Тощих блохастых собак, как, впрочем и наглых помоечных обезьян гонять запрещено, но и кормить не рекомендуется.
Во влажном воздухе завис запах благовоний, звучит разноязыкая речь. Женщины одеты в красочные сари или пенджаби с прикрывающими плечи шалями, многие носят отличающий группу шейный платок с названием страны. Мужчины и женщины в любой очереди – отдельно. Даже в ларьке, в одно окошко, выстраивается две очереди. Мужчины обслуживаются в первую.
Еда в «европейской» столовой, несмотря на «vegetable, no egg, no spice» оказалась очень вкусной, сытной и, конечно, очень дешевой. Четко установленное время для завтрака, обеда, ужина. Запускают внутрь и «отпускают» блюда строго по порциям. У входа – алтарь, гирлянды живых цветов, пепел (вибхути), который перед едой наносят на лоб. На стенах и столах предупреждения о тишине («Silence!»), фотографии Саи Бабы и цитаты из его выступлений.
«Food is good, dont waste food.
Time is good, dont waste time.
Money is good, dont waste money.
Energy is good, dont waste energy.
«Еда..время…деньги..энергия..– все это Бог, не расходуй это напрасно».
Оставить после такого на тарелке недоеденное, как провиниться перед ним…
Запоздавшим посетителям, не успевшим выйти из столовой через главную дверь и вынужденным выходить через кухню, вездесущие «севадалы»- служители и надсмотрщики – настойчиво предлагали остаться и поработать во имя и во славу. Вспомнилось детство. Пионерский лагерь..