В местном аэропорту в ожидании рейса на Бангалор разговорились с компанией русских ребят, тоже направляющихся в ашрам. Ребята бывалые, не в первый раз, держались свободно, но делились своими впечатлениями и опытом сдержанно.
После ашрама они собирались к океану, отдохнуть в Гоа, на курорте с песчаными пляжами, чем внесли немного сумятицы в наши неоприходованные планы (вот он, «пирамидон»-то..). Одно было понятно, что задержка местных рейсов здесь в порядке вещей. Нас очень тщательно ощупали на контроле, потом часа два держали перед посадкой и довольно долго – на взлетной полосе. Сколько – не помню, уснула мертвым сном, как только села в кресло. Разбудил меня незнакомый и до отвращения пряный запах индийской кухни: во время короткого 1,5-часового полета полагался обильный завтрак. Овощи оказались слишком опасно-острыми для меня, сладкое показалось слишком сладким, кофе был растворимым, а сок – в бумажном пакетике. Начинала сказываться усталость и раздражать кондиционеры.
В Бангалоре нас должны были (судя по нетовской информации) встретить услужливые таксисты или даже водители автобусов и лихо и недорого довести за 3-4 часа до Путтапарти. Не тут-то было. Автобусов просто не было. А многочисленные услужливые таксисты после предварительных «переговоров» бежали к главе всей этой таксистской мафии – эдакому киношному красавчику «Ражд-Капуру», который ставил свои условия.
Мы торговались часа 2. Пошел дождь, время шло к обеду, похоже, мафия уже потеряла к нам всякий интерес и начала собираться на сиесту, и мы начали беспокоиться, что придется ехать в темноте, куда да и как долго? Ворота в ашрам в 9 часов закроют…
И тут, наконец, все как-то сложилось, расселись мы по 4-м машинам, двинулись друг за дружкой, в пределах видимости.
Всю дорогу сидели в напряжении, терялись, связывались по телефону, ждали отстающих. Окна в машине открыты, или их вообще не было, дождь, у кого-то не было ни спидометра, ни дворников, шофер протирал ветровое стекло тряпочкой, изогнувшись из окна. Шоферы кричат, переговариваются друг с другом из окон при обгоне, здороваются со знакомыми, хлопая по ладоням, вытянутым из окошек проезжающих автобусов, ныряют под встречные груженые камнями грузовики.
Добавьте сюда еще непривычное нам левостороннее движение, жуткое состояние узких дорог, по которым вдоль идут люди, буйволы, едут вело- и моторикши, а поперек, сами по себе – куры, собаки, коровы – и все это в грязи, дожде и сгущающихся сумерках.