… Белая стена. Сейчас ты не видишь на этой белой поверхности ничего, но это Ничто содержит Все… Я рисую здесь зеленой краской лист, форма листа уже существовала на камне, но ты не могла опознать ее до того, как я сделал рисунок. И это потому, что положительная форма листа и отрицательная природа фона находились в покое, неподвижности, внутри друг друга. Форма листа еще не отделилась от Всего, содержащегося в Ничто. Когда же лист появился на стене, он отделился от Всего, и потому мог быть узнан. Он оставил позади себя во Всем свою форму в своем дополнительном цвете, в данном случае красном, как свое невидимое изображение.
Все, что ты видишь вокруг, может быть узнано только потому, что отделилось от своей дополняющей половины, которая осталась сзади, в невидимом, непроявленном состоянии. Т.е. весь видимый мир познаваем лишь потому, что он выделился из единства, в котором Ничто и Все покоятся одно в другом, единства, называемого Богом. Восприятие возможно лишь при расколе единства на две половины: одну – проявленную и другую – непроявленную, ее отражение и дополнение, так что обе они познаваемы через сравнение. При этом, их разделение — лишь видимость, т.к. даже если они выпадают из единства, они никогда не существуют друг без друга. И то и другое стремится вернуться к своему первоначальному состоянию – к божественному единству, и рано или поздно их соединение произойдет. Внутреняя сила, присущая всему существующему и ведущая каждую созданную форму к первоначальному состоянию, есть то, что мы называем Богом.
Все созданное, весь видимый мир вокруг нас подобен дереву. С правой стороны оно приносит добрый плод, положительный, с левой – отрицательный, дурной. Но обе стороны принадлежат одному и тому же дереву, происходят из одного и того же единства. Добро и Зло возникают лишь при выделении из единства, которое само по себе не злое и не доброе, но божественное. Только через разделение возможно познание, значит, познаваемый мир должен состоять из добра и зла. Если бы это было не так, его нельзя было бы узнать, и он вообще не мог бы существовать.
Весь сотворенный мир есть древо познания Добра и Зла. И этот мир жив лишь потому, что древо жизни – Бог — по капле вливает свою собственную жизнь в его вены – живет в нем, давая ему свою сущность, наполняя собой все живое, всю Вселенную.
Материальный мир подобен древу смерти. Твое тело – плод на древе смерти и не имеет своей собственной жизни. Но в тебе живет древо жизни, т.к. твоя сущность, истинное “я” – тоже маленькая ветка на Божественном древе жизни, и ты жива только потому, что Бог живет как твое истинное “я” в тебе и твоем теле, делая тебя живой сущностью.
Родившись в теле, ты стала распознаваемым существом, твое сознание отделилось от Бога, твоей истинной сущности. Ты стала проявлением, сотворенной формой, и все, чем ты являешься здесь, на земном плане – только распознаваемая половина единства, состоящего из добра и зла. А т.к. твое сознание помещено в тело, то ты пробуждаешься в этом теле, т.е. твое сознание становится тождественным телу. Но ведь тело – только видимая половина твоей истинной сущности, другая половина осталась в непроявленной, бессознательной части твоего существа. Все, противоположное тому, что ты есть и что ты проявляешь в своей сознательной части, содержится в твоей бессознательной части, которая тоже принадлежит тебе и тоже есть ты в той же мере, что и сознательная, проявленная часть. Объединив эти две половины, ты можешь вернуться к божественному единству. Нельзя пережить, испытать это единство физически, сделав твое невидимое, бессознательное также видимым и физическим. Но ты можешь расширить свое сознание, сделав бессознательную часть себя полностью сознательной, слить свое сознание со своим истинным “я”, от которого ты отпала. И тогда, прямо здесь, в земном существовании, ты переживешь блаженство, сможешь пережить состояние сознания Бога – стать Богом!