По дороге к источнику …

«Око возрождения» ГИМНАСТИКА ТИБЕТСКИХ МОНАХОВ

В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти вихри — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым, локтевым суставам и лучезапястным суставам с кистями рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным, коленным суставам и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широкоамплитудных махов ногами, «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях.

Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — в области пупка, четвертый — посередине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем (Энергетические центры, именуемые в книге П.Кэлдера «вихрями», чаще называются «чакрами». Слово «чакра» заимствовано из древнего языка санскрита и в переводе означает «колесо».)

Некоторые последователи учения о чакрах, желая связать его с научной медициной, говорят о взаимодействии основных семи чакр с железами внутренней секреции, выделяющими непосредственно в кровь гормоны — биологически активные вещества, которые влияют на состояние и деятельность различных органов и тканей. Таким образом, упражнения, способствующие активизации вихрей, или чакр, благотворно воздействуют на функционирование желез внутренней секреции.

Первая чакра (корневая, на санскрите — муладхара) связана с надпочечниками, вторая (сакральная, или свадхистана) — с половыми железами, третья (пупковая, или манипура) — с поджелудочной железой, четвертая (сердечная, или анахата) — с вилочковой (зобной) железой, пятая (горловая, или вишудха) — со щитовидной железой, шестая (лобная, или аджна) — с гипофизом, седьмая (коронная, или сахасрара) — с эпифизом, или шишковидной железой). В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной, или эфирной силой (Прана — понятие, употребляемое в йоге и означающее жизненосную тонкую (эфирную) энергию, не тождественную чисто физической силе. Считается, что в теле человека имеются многочисленные искажения потоков праны и закупорки каналов, по которым она течет. Описанные П.Кэлдером упражнения — один из методов открытия этих каналов и исправления потоков праны), все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем болезнью и старостью.

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо. Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик.

Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое — особое, и о нем когда нибудь отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой — «Око возрождения». А теперь обо всех ритуальных действиях «Око возрождения» по порядку.

РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Ритуальное действие первое очень простое. Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение — стоя прямо, руки горизонтально вытянуты в стороны на уровне плеч. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке. Женщины вращаются в ту же самую сторону (Почему вращение осуществляется непременно слева направо? Дело в том, что для буддистов такое вращение имеет символическое значение. Вот как писал об этом наш известный журналист-международник В.Овчинников в своем «Репортаже с «крыши мира»: «Каждый буддист… старается как можно чаще напоминать себе изречение Будды о том, что нынешняя жизнь есть следствие жизни прошлой и причина будущей. Символом этого «кольца причинности» для верующих является вращение по часовой стрелке…

Теперь… становятся понятными многие вещи, с которыми мы так часто сталкивались в Тибете. Так вот почему нас всегда предупреждали, что, обходя храм, можно двигаться только слева направо! Так вот для чего служат молитвенные колеса у стен монастырей — нечто вроде закрепленных на вертикальной оси бочек, которые каждый прохожий должен прокрутить. Людей, вращающих на ходу маленькие молитвенные колеса, похожие на ручные трещотки, можно встретить и на дорогах. А вереницы паломников, с утра до вечера шагающих вокруг какой-нибудь священной статуи или горы? Во всех случаях вращение по часовой стрелке символизирует собой молитву»).

Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения, — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела.

В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. Со временем, по мере практики всех пяти ритуальных действий, вы постепенно обнаружите, что можете вращаться все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения.

Кроме того, чтобы отодвинуть предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир. Такой прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.

«Пляшущие дервиши», которые, часами не останавливаясь, вращаются вокруг своей оси в странном религиозном танце во-первых, всегда вращаются в одном и том же направлении — слева направо, то есть по часовой стрелке, а во-вторых, все они выглядят очень сильными и моложавыми — никакого сравнения с обычными людьми того же возраста.

Дервиши в своей практике пользуются тем же самым принципом, однако до водят его до абсурда. В результате гиперстимуляции во взаимодействии тела и вихрей в какой-то момент наступает серьезный дисбаланс. Происходит нечто вроде внутреннего взрыва, который дервиши трактуют как «психическое прозрение» — своего рода вспышку религиозного просветления. Однако в большинстве случаев этот «взрыв» оказывает разрушительное действие на тело и имеет очень мало общего с истинным просветлением.

В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда не доводят себя до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать — ровно столько, сколько в каждом конкретном случае необходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Непосредственно вслед за первым ритуальным действием выполняется ритуальное действие второе, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое.

Исходное положение — лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке. Ламы пользуются толстой циновкой, сплетенной из грубых растительных волокон и ячьей шерсти, которая изолирует тело от холодного пола. Ламы используют свои циновки и в качестве удобного сиденья во время практики созерцательных техник. Отсюда название — «коврик для созерцания». Ведь именно созерцательным практикам ламы отводят главную роль, пользуясь «Оком возрождения только как средством содержания тела в порядке и обеспечения его той огромной энергией, которая необходима для эффективной практики созерцания.

Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, поднимите голову, крепко прижав подбородок к груди. После этого поднимите прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально, но еще дальше на себя — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз

В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.

Один из лам рассказывает, что пришел в монастырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что приподнимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги.

РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же за первыми двумя. Как первое и второе, оно очень простое. Исходное положение — стоя на коленях, Колени поставьте на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Ладони положите на заднюю поверхность мышц бедер, как раз под ягодицами.

Затем наклоните голову вперед, прижав подбородок к груди. Наклоняя голову назад-вверх, выпячивайте грудную клетку и прогибайте позвоночник назад, слегка опираясь руками о бедра, после чего возвращайтесь в исходное положение, прижав подбородок к груди. Немного отдохнув, если необходимо, повторите все сначала.

Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласовывания движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох. Прогибаясь назад, нужно вдыхать возвращаясь в исходное положение — выдыхать. Глуби на дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Око возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному   и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.

Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов, происходящих в эфирном теле, ламы выполняют все ритуальные действия, кроме первого, с закрытыми глазами.

Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек может отыскать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем единственным верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бессильным — его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих мирах более высоких порядков. Здесь и далее следует обратить внимание (в довольно упрощенном виде) на некоторые положения древних философско-религиозных учений Востока, которыми и обосновывает необычайную эффективность ритуальных действий тибетских лам.

Согласно этим учениям, человек и Вселенная представляют собой единство. Все, что есть во Вселенной, есть и в человеке. Познавая себя, человек познает и природу. Будде приписываются слова: «Истинно заявляю вам, что в этом теле, правда смертном и вышиной меньше сажени, но сознательном и наделенном умом, находится мир, и рост, и упадок его, и путь, ведущий к исчезновению его».

В соответствии с этим жизнь Вселенной, как и отдельного человека, протекает в нескольких планах. При этом слово «план» означает различные виды энергии. Первый план — грубая материя, второй — эфир, под которым подразумевается жизненная сила, или прана. Следующий, более высокий, план — астральный, охватывающий сферу наших чувствований. Затем следует ментальный (умственный, духовный) план. Все «планы» взаимодействуют, как бы проникая друг в друга).

Все, чем создан мир, в котором мы живем, имеет своим истоком внутреннюю сущность нас самих, и потому наша жизнь всегда есть творение наших собственных рук. Только наш выбор определяет то, как складываются ее обстоятельства, только нашими желаниями и принятыми или не принятыми нами решениями формируются те ситуации, в которых мы оказываемся.

Для большинства людей Запада, склонных полагать, что все зависит от неподконтрольных нашей личной воле сил внешнего мира, эта концепция кажется непонятной и неприемлемой. Однако ламы считают, что, наоборот, личная воля человека поистине всемогуща. Все зависит от степени «практического знания», которым человек обладает. А практическое знание есть не просто информация, а точное знание того, как осознанно управлять личной волей в ее проявлениях не только в этом мире, но и в других, более «тонких» мирах. Сейчас очень широко распространено заблуждение, согласно которому принято путать знание с информацией или информированностью. Можно владеть грандиозными массивами интеллектуальной информации и при этом ничего не знать, то есть не уметь. Можно знать, не занимаясь накоплением гор информации, то есть уметь практически манипулировать личной волей на всех уровнях проявленного бытия.

Яркий тому пример — состояние физического тела. Большинство людей Запада, в том числе профессиональные физиологи, ученые и высокообразованные интеллектуалы, твердо уверены в необратимости процессов старения и в невозможности процесса реставрации тела. Однако практика лам, в которой реставрация является лишь начальным этапом развития человеческого существа, доказывает обратное: убежденность интеллектуалов — не более чем иллюзия, все дело — в умении пользоваться механизмами, обеспечивающими человеку доступ к осознанному управлению личной волей.

Ламы, и в частности обитатели монастыря, где хранится знание об «Оке возрождения», проводят на эфирном и астральном планах огромную работу, направленную на благо человечества. Поскольку более тонкие планы являются и более высокими, то есть управляющими для планов более грубых или низких, незначительные изменения, произведенные на эфирном и в особенности на астральном планах, вызывают существенные изменения на плане физическом, хотя требуют приложения гораздо меньшей энергии, чем, если бы соответствующие изменения осуществлялись непосредственно на физическом плане без привлечения сил, принадлежащих более высоким планам.

Однажды миру предстоит проснуться в изумлении и увидеть результаты великой работы, проделанной адептами тайных учений, в том числе тибетскими ламами, в сотрудничестве с другими, пока что неизвестными человечеству силами. Приближается время, когда над планетой людей зажжется заря новой эпохи, время рождения нового человечества. Грядет новый человек, которому будет подвластна его воля и который научится осознанным ее действием раскрывать неизмеримые потенции скрытых в нем самом сил, преодолевая боль и страдания, чтобы искоренить войны и лишения из практики человечества.

Многие испытания еще предстоят нам, ибо так называемое «цивилизованное человечество» пребывает ныне в неизмеримых глубинах мрака самого мрачного из времен (напомним, что книга П.Кэлдера впервые была опубликована в 1939 году, когда началась вторая мировая война). Однако нам уготована лучшая участь, и будущее наше видится во славе и радости восхождения к высочайшим вершинам духа. И каждый, кто решится сделать хотя бы крохотный шаг навстречу развитию и раскрытию собственного сознания, шаг к постижению собственного духа, вносит тем самым свою лепту в дело общей эволюции человеческого разума, свой вклад в победу всего человечества в жестокой битве за новое качество сознания.

Все это было сказано мною лишь затем, чтобы подчеркнуть: практика ритуальных действий «Око возрождения» отнюдь не есть просто физическая тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное, гораздо более глобальное — один из инструментов овладения волей.

РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги, ступни расположены примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц, пальцы рук направлены вперед. Опустите голову, прижав подбородок к груди.

Запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально (как ножки стола). Достигнув этого положения, на несколько секунд сильно напрягите все мышцы тела, а потом расслабьтесь и вернитесь в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем повторите все сначала.

И здесь ключевым моментом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову, выполняйте глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задерживайте дыхание, а опускаясь, делайте полный выдох. Во время отдыха между повторениями — сохраняйте неизменный ритм дыхания.

Много стариков, которые почему-то полагают, что, если они не смогут с самого начала полноценно его выполнить, у них никогда ничего не получится. Приходилось тратить массу сил и времени на то, чтобы убедить их попробовать делать так, как получается. Когда же они начинают просто пытаться максимально приблизиться к требуемому образцу, успех не замедлит прийти, и через месяц практики ни у кого уже не возникнет проблем с выполнением четвертого ритуального действия.

РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Исходное положение — упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Сомкнутые вместе пальцы ориентированы строго вперед. Расстояние между ладонями немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.

Сначала запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх. Затем перейдите в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно прижмите подбородок к груди. Старайтесь, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого вернитесь в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начните все сначала.

Через неделю практики это ритуальное действие станет самым простым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь при возвращении в исходное положение прогибать спину как можно больше назад, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счет расправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Не забывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться не должны. Кроме того, введите в упражнение паузу с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях — при прогибе и при подъеме в «угол».

Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, сделайте полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, задержите дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.

Все ритуальные действия «Око возрождения», способствуют растягиванию мышц, приданию им эластичности и повышению общего тонуса организма. Но главная цель не в этом. Ключевой эффект «Ока возрождения» — его воздействие на динамические характеристики вихрей тонкого тела.

У молодого здорового человека динамические характеристики всех семи главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с характеристиками вихрей второстепенных. У человека средних лет основные вихри вращаются по-разному, гармония между ними нарушена. А о гармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и речи. Это, кстати, является причиной нарушения обменных процессов, ведущего к солевому дисбалансу и различным поражениям суставов. Дальнейшее рассогласование динамических характеристик вихрей и потеря ими энергии приводят к развитию серьезных патологий и старческих изменений физической части организма человека.

Для начала советуется выполнять каждое ритуальное действие по три раза в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавлять по два повторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно повторять каждое ритуальное действие по пять раз, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять. И так до тех пор, пока ежедневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза.

Если выполнение всех ритуальных действий в нужном количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий в строго соответствующем порядке. Переставлять ритуальные действия «Око возрождения» местами, равно как и разносить их во времени, нельзя (Некоторые современные преподаватели этой системы не согласны со столь категоричным утверждением). Но вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из двадцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две — утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки по семь повторений каждая: утром, в полдень и вечером.

Особые проблемы часто возникают при освоении первого ритуального действия — вращения вокруг своей оси. Если вы с ними столкнетесь, не отчаивайтесь и не спешите. Выполняйте вращение столько раз, сколько сможете. Пройдет время, и вы научитесь без
труда поворачиваться вокруг своей оси все предписанные двадцать один раз. Бывает, что человек вообще не способен вращаться вокруг своей оси, если у него чрезвычайно ослаблен вестибулярный аппарат. В таких случаях в течение четырех-шести месяцев следует выполнять все остальные ритуальные действия, начиная со второго, а первое — пропускать. А затем постепенно приступать к освоению первого.

Предпочтительнее заниматься утром или вечером. Лучше всего — на восходе и на закате. Но если у вас много работы и вы не смогли проснуться до восхода солнца — не расстраивайтесь. Вы можете выполнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до полудня, поскольку после полудня начинается время вечерней серии. Однако к выполнению двух серий в день следует подходить постепенно. Сначала надо полностью освоить одну серию, выполняя утром или вечером по двадцати одному разу все пять ритуальных действий. После такой практики на протяжении не менее четырех месяцев вы можете приступать к освоению второй серии, начав, как и в случае с первой, с трех повторений каждого действия и прибавляя к ним по два повторения в неделю.

Конечно, вы можете не останавливаться на двадцати одном повторении, доведя их количество до тридцати шести, семидесяти двух или даже до ста восьми, однако это будет уже не забота о здоровье, а практика духовного развития.

Все пять ритуальных действий равнозначны по важности. Одни без других не столь эффективны. В исключительных случаях можно временно исключать первое, но четыре оставшихся должны практиковаться только вместе. Да и первое следует освоить поскорее. В самых крайних случаях можно исключить и одно из четырех последних ритуальных действий. Но только тогда, когда нет никакой возможности его освоить, и только временно. При должном усердии в выполнении того, что получается, непременно разовьется способность выполнить и то, что поначалу не выходило.

И вот еще что важно — ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения и переутомления. Это приведет только к отрицательному результату. Просто делайте так, как получается, то, что получается, постепенно увеличивая количество повторений. Время и терпение в данном случае выступают в роли союзников.

Если человек занимается, скажем, спортом или другими видами психофизического тренинга — занимайтесь на здоровье. «Око возрождения» поможет вам значительно повысить эффективность ваших основных тренировок.

Ведь и ламы пользуются этой практикой как вспомогательной. Для них «Око возрождения» — своего рода энергетический базис для более сложных и изощренных тренировочных и медитативных практик. В обитель сходились обычные люди и ламы не только с юго-запада, но и с севера, с востока — отовсюду. И некоторые из них приносили с собой свои практики — сложнейшие боевые искусства, различные техники тибетской йоги; были среди них художники, были переписчики манускриптов… Всех их принимали в монастыре, всех обучали, и всем им «Око возрождения» помогало достичь новых высот в их собственном искусстве. Любая гармонично построенная система способствует сохранению молодости и сил.

А благодаря практике «Око возрождения» к этому прибавляется еще и коррекция динамических характеристик вихрей.

Есть еще два момента, которые могут иметь значение. В промежутках между повторениями ритуальных действий нужно продолжать дышать в том же ритме, что и во время их выполнения. Однако, если вы не чувствуете затруднений, паузы между повторениями одного и того же действия делать ни к чему, вам следует просто повторять движения в виде одной непрерывной серии.

А вот между ритуальными действиями пауза необходима. Причем не просто пауза. Нужно встать прямо, положить руки на талию и выполнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя при этом за ощущениями, возникающими в теле, и сосредоточив внимание на области тела, находящейся внутри живота на уровне пупка. Раньше или позже вы непременно ощутите струящиеся по телу во время вдоха потоки праны. А через некоторое время, вероятно, вам станут видны вихри. Дыша в паузах между действиями, старайтесь во время выдоха максимально расслабиться и ощутить, как «испорченная» прана покидает тело, вымываемая потоками «свежей» праны, поступающей в тело при вдохе.

Второй момент — это водные процедуры после занятий. Лучше всего принять тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. Можно просто обтереть тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытереться насухо. Но ни в коем случае не пользуйтесь заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще: никогда не принимайте холодную ванну или душ, не доводите себя при обливании или обтирании до такого состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ни перед занятиями, ни после, ни в любое другое время. Причем если до тренировки и в другое время короткие холодные водные процедуры (при этом холод не должен проникать глубоко) могут быть использованы вами для общей закалки, то непосредственно после занятий они строжайше противопоказаны. Поэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики принять какую-либо из теплых водных процедур, подождите, пока тело остынет после тренировки, как минимум час и только после этого пользуйтесь холодной водой.

К счастью, подавляющее большинство тех, кто начинает практиковать «Око возрождения», в очень скором времени обнаруживают, что это не только полезно, но и очень приятно. Ощущение собранности, силы и готовности встретить во всеоружии любые трудности настолько воодушевляет практикующего эту систему упражнений, что он просто-таки с нетерпением ждет, когда придет время, отведенное им для занятий. В конце концов, на выполнение всех пяти ритуальных действий в полном объеме требуется всего-то пятнадцать-двадцать минут! А человек хорошо тренированный выполняет их за восемь-десять минут! И если ваш день заполнен делами настолько плотно, что вы не можете выкроить даже этого времени, встаньте несколько раньше и лягте спать чуть-чуть позже.

Пять ритуальных действий предназначены для ускоренного восстановления здоровья и повышения общего тонуса организма. А вот то, в какой степени вам удастся при этом изменить свою внешность, зависит от целого ряда факторов. Не секрет, что некоторые выглядят стариками в сорок, а иные кажутся молодыми и в шестьдесят. Ключевыми факторами здесь являются психологический настрой и намерение оставаться молодым. Если вы сами, несмотря на свой хронологический возраст, чувствуете себя молодым, ваш биологический возраст будет «подстраиваться» под установку вашего самосознания, и окружающие тоже будут воспринимать вас как человека молодого.

Начав практиковать «Око возрождения», можно сделать все возможное, чтобы начисто устранить из своего сознания собственный образ человека старого и хилого. Вместо этого сформировать свой внутренний имидж джентльмена в самом расцвете сил. А затем наполнить эту ментальную форму энергетическим содержанием в виде несгибаемого намерения быть молодым и сильным. Намерение заставляет работать силовой аспект воли.

Для многих такая трансформация самосознания оказывается сложнейшей задачей, поскольку им очень тяжело вырваться из оков своих ментальных установок. У них не хватает энергии на то, чтобы сформировать намерение. Они обучены твердо верить, что человеческое тело запрограммировано на то, чтобы становиться старым, хиреть и отмирать. Практика «Око возрождения» дает необходимую энергию. Неожиданно для самих себя занимающиеся начинают ощущать приток сил. И начинают верить в возможность возрождения. Ну а дальнейшее — дело техники. Их взгляды на жизнь меняются, а через некоторое время и окружающие замечают происшедшие в них перемены. Когда же такой человек слышит: «О, сэр, вы так молодо выглядите!» или «Сударыня, вы прекрасны!», последние препятствия на пути изменения самого себя рассыпаются, намерение делается несгибаемым.

Комментарий к “«Око возрождения» ГИМНАСТИКА ТИБЕТСКИХ МОНАХОВ

  1. Елена

    Удивительно, каждый раз вижу что то новое. Спасибо! Перечитала и можно продолжать. Боже мой, неужели я так давно этим занимаюсь….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *