Учитель
Принятие учителем возникает, когда между им и вами существует грань, определяемая его тайной для вас. Принятие учителем означает, что вам не придет в голову оценивать его каким-либо образом – ни действие, ни понимание, ни жизнь. Нельзя лезть в бытие учителя. Учитель – тот, кто выше в вибрациях. И он задает направление. Это и люди, и знаки, и ситуации.
Люди часто ошибаются в выборе учителя. Пока это не признается, никуда дальше в духовных планах не пройти. Время признания уже проходит, надо выбрать и действовать.
Между учителем и вами грани нет. Великое его милосердие в том, чтоб признать кого-то учеником. Все, что происходит с учеником, отражается на учителе. Учителю больно от ошибок ученика. Учитель лучше ученика понимает происходящее с ним, поэтому большую часть боли он берет на себя. Должна быть благодарность учителю. Пока идешь путем проблем и трудностей, осознаешь это не сразу. Когда же осознаешь свою неблагодарность – это всего лишь стук в дверь к учителю и напоминание о себе, как об ученике. Со временем надо найти учителя и войти в дверь. Дверь открывается внутренней тишиной, появляется благодарность, желание быть учеником. Учитель отслеживает моменты самостоятельности и дает новую задачу. У учителя нет задачи тащить вас по пути. Он задает направление и ждет, когда вы постучитесь в дверь.
Подмена учителя. Как осознать, что это не тот учитель? Его человек ищет в вибрациях. При подмене идут тяжелые вибрации, тяжелее своих собственных, на душе — тяжесть. Тянет остановиться, хочется оправдать свое поведение. Когда человек ищет не направление в движении, а доказательство своей правоты, не явление, а факты, тогда сразу приходит прямой ответ, без альтернатив. Таких учителей ищут в минуты отчаяния. Отслежка: на пользу ли вам пришедший учитель? На сколько и как меняется ваша внутрення жизнь? Стали ли вы спокойнее, увереннее, уравновешеннее, научились ли выходить из сложных ситуаций уже не так категорически?
Когда время на поиск учителя заканчивается, его можно потерять.
Дети (по уровню) ищут учителей добреньких, подростки – жестких. Учителя нужно искать мудрого, т.е. сочетающего доброту со строгостью.
Воспринимайте его доброту и строгость по отношению к себе, как знаки ситуации – то, на что следует обратить внимание. Доброта по отношению к вам означает, что вы нуждаетесь в совершенствовании. Если учитель обратил ваше внимание на какой-то дар, надо начинать его приращивать. А человек, обычно, наоборот, от счастья и похвалы останавливается в движении. Похвалой учитель показывает ваши возможности, а не совершенства.
Мнению учителя нужно доверять, т.к. некоторые вибрации вы не можете еще осознать. Если же учитель ложный, он начнет доказывать вам, как вы совершенны. На практике опасайтесь тех, кто хвалит ваши совершенства, а не возможности.
Строгость учителя проявляется в том, что он стремится оградить вас от неправильного направления, уберечь от ошибок, говорит о том, что вы несовершенны. Если будете это понимать, не будет обиды. Надо только порадоваться, что избежали чего-то плохого, вас уберегли.
В любом случае ученик должен замолчать, чтоб ощутить, что произошло – это опыт души. Спросить себя: “почему хвалят”? – значит, есть несовершенство, “почему учитель строг”? – значит, идете где-то к ошибке.
Если ученик много говорит, учитель слушает, у него – высокая тоска. Когда, наконец, ученик замолкает, у него теперь высокая тоска – почему он не слушал, а так много говорил. Не торопитесь с вопросом ни после похвалы, ни после замечания, не оправдывайтесь. Отметьте просто свое состояние, ощутите его, побудьте в нем, не увлекайтесь фактами, пересказом кому-то.
Если вы определитесь в понимании, что такое учитель, вы станете учителем для самого себя. Истинным цензором для себя. Сможете подняться над собой в “мешке”-ситуации, увидеть себя сверху и принять правильное решение. Вы начнете учиться чему-то и создавать представление о жизни, о ситуациях.
Нужно двигаться в двух направлениях:
- Надо определиться в чем-то главном, почувствовать главное направление. Возникает точка внутренней тишины. Если правильно прочувствовали, возникают вибрации спокойствия, ожидания.
- Это надо выработать – устойчивое состояние ожидания, тогда можно будет полагаться на себя, свое внутреннее учительство.
Время быть учеником у каждого свое. Оно все-таки ограничено, хотя и дается столько, сколько надо. Время учебы – это время для самостоятельной работы, когда вы еще не умеете определиться в главном, это время довериться учителю. Самую тонкую, неуловимую задачу выполняет учитель, а вы через доверие к нему обретаете опору. Необходимо определиться в том, что вы в состоянии понять и на основании понятого начинать трудиться.
Если этап ученичества заканчивается и вы проявляете состоятельность, вам дается новый учитель.
Если человек стал “выздоравливать”,ему надо напомнить, что такое здоровое тело. Учитель своей состоятельностью покажет, как может быть. Надо запомнить это состояние, устояться в вибрациях, в которые входим в присутствии учителя и учиться стремиться к ним.
После успешного прохождения младенческого уровня человек получает дар на существование. Это означает, что ничего экстремального уже не произойдет. Уже появляется состояние бдительности, которое не дает развиться экстремальной ситуации, дает развиться возможности быстрого включения в неожиданной ситуации. Это настоящая ценность. Отследить это можно по состоянию вашего физического тела, насколько быстро вы реагируете, насколько вы точны.
Когда человек научиться жить для других, а не только для себя, тогда он получает право на удобства, уют, материальное богатство, удачу в жизни. Человек преобретает это право не тогда, когда он бегает за ценностями – не вовремя и не в меру , а когда учиться узнавать их и правильно с ними взаимодействовать. Но прежде он должен научиться для себя. И, если на младенческом (1) уровне все акценты расставлены неправильно, тогда на втором идут неприятности. Если в семье женщина не поняла меру жить для себя, то замужем она начинает отвоевывать свое место в семье, а это практически начало ухода из семьи мужа.
Когда человек сам искаженно действует, тогда обстоятельства вырисовываются подобно. На (1) уровне обстановка всегда экстремальная, надо всегда соблюдать бдительность для выживания.
Прохождение через боль
Если человек очень чувствителен к боли – это недоработки на 1-ом и 2-ом уровнях, человек не принимает то, что есть по судьбе. Такие люди не хотят страдать, боятся его, очень сильно страдают, они бегают за наслаждениями, но ни от чего не испытывают удовольствия. Боль – это одно из разновидностей страдания. Раз страдание не отработано, получить наслаждение невозможно.
Надо научиться пропускать первый болевой импульс до тела, не защищаться: “это несправедливо!”, а ждать ( ведь заслужили!), когда она потихоньку пройдет. Если не принимать боль, тогда на физическом уровне идет усиление ее, причина перерастает в карму.
Существуют зеркала в сознании человека, которые он проходит, когда воспринимает что-то или осознает. Оказывается, зеркала смещаются при осознании и восприятии.
Уровни : 7 — учитель Зеркала осознания Зеркала восприятия
6 — старец между 6 и 7 между
5 — взрослый 5 и 6
4 — юноша 4 и 5
3 — подросток 3 и 4
2 — ребенок 2 и 3
1 – младенец 1 и 2
Зеркала осознания смещаются на один уровень ниже при восприятии.
Если при прохождении зеркала человек сохраняет внутреннее спокойствие, тогда зеркало будет пройдено, т.е. при боли надо быть спокойным.
Самое большое искажение между 3 (астральным) и 4 (ментальным) планами, т.к. вместо того, чтоб начинать чувствовать, человек начинает говорить об этом. Душа не получает опыта. Отслежка: чем больше вы считаете, что “этого не надо”, тем большее идет искажение. То, что вам на пользу, должно приводить в спокойное состояние. Иначе, рано или поздно, импульс дойдет до физического тела, в виде физической боли. Это означает, что вы не дали себе проощущать, это неусвоенный урок.
Как выходить из боли?
- Если боль не принимаем, тела все сжимаются. Надо расслабиться, согласиться с болью, принять. Для женщин – отслежка – роды, для мужчин – зубная боль, как они это переносят? Остановка на этом этапе – сопротивление – ведет к нарастанию боли.
- После расслабления начинается второй этап – ощущение той боли, которая пришла. Если человек начинает издавать звуки, упиваться болью – это большая ошибка. Ее надо начинать исследовать: как болит, описать ее, найти слова. При исследовании мы поднимаемся над болью, уже можем управлять ею. Сама боль начинает уменьшаться. Человек перестает стонать, жаловаться. Если боль снимается искусственно, с помощью лекарств, урок не пройден, пойдет повтор. Если доведенный до операции человек не испытывает благодарности к врачам, близким, операция может повториться. Но обстоятельства будут жесче. Когда идет концентрация на боль, эфирное поле стягивается в одно место и боль усиливается, т.к. происходит перерасход энергии в одном месте.
- Исследование пространственное ощущение: где болит? Подростки боль терпеть умеют, но не умеют с ней взаимодействовать. Они “сохраняют лицо”, гордятся своей мужественностью. Всего должно быть в меру. Подросткам кажется, что боль будет вечно, не видят ее изменчивого характера.
- 4. Исследование временного качества боли. У юноши пробуждается дух, его и надо задействовать в исследовании. От боли нужно уходить в противоположном направлении от его развития. В духовном мире боль дается за искажение своего образа. Любое духовное движение создает время, которое потом воплотится событием. На 4-ом этапе идет затухание боли.
- Чтоб боль не повторилась, надо отметить положительное в ней. Боль как бы собирается в точку, определяются границы.
- Обратите внимание, откуда пошла боль.
- Отследите возникшую физическую усталость, слабость, как от работы. Отдыхайте, чтоб слабое место не перегружалось.
- Теперь надо порадоваться тому, что произошло, ощутите благодарность к себе за то, что вы справились. Смиритесь с тем, что это может повториться. Почему? Потому что это выполнение уроков 1-2 уровней. Достижением на этих уровнях может быть лишь более легкий урок.
Боль надо воспринимать, как знак для работы, для изменения себя, для ухода из какой-то неприятной ситуации. Надо научиться воспринимать блуждающие маленькие боли: что-то мне сегодня неприятно, это душевные боли.
Душевная боль говорит о том, что нуждается в исправлении, физическая боль говорит о том, что нужно исправить в вас самих, на что вовремя не обратили внимание при душевной боли.
Человек, проходя какие-то уровни, преобретает определенную состоятельность, на которую начинает опираться, и так воспринимает жизнь. Но, если он духовно не растет, он не может серьезно опереться на какой-то уровень, нет твердой опоры. Тогда учитель может дать вам поддержку при доверии к нему. Когда появилась боль, надо признать “провал”, тогда вы тут же можете подняться. Иначе опора, состоятельность ваша проваливается. Что такое состоятельность? Со – совершенство, сфера, стоят – поля стоят в норме, сфера вокруг нас. Любое наше несовершенство – провал энергетики в полях. Учитель состоятелен, он находится в вибрациях и умеет с ними взаимодействовать, поднимать других людей до уровня этих вибраций. Взаимодействие – это опора этих вибраций для вас.
Рассмотрим пример: подошел к вам человек, который имеет претензии, вы чувствуете, что на душе стало нехорошо. Если отследили : “накат”, если не отмахнулись, попытались разобраться, называете причину, почему это произошло, тогда снимается тяжесть с души , и на теле не будет болезни. Это знак, что из возникшей ситуации надо выходить. Чувствовать боль в душе могут лишь те люди, которые умеют справляться с физической болью.
Часть своей боли вы выбрали сами. Это горькое снадобье, которым врач у вас внутри лечит заболевшую часть вашего “я”. Поэтому доверьтесь ему и пейте это лекарство молча и безропотно.
Это и есть 2-ой путь – путь трудностей. И человек учится через сильную душевную боль, физические неприятности ( пока до тела не дошло – надо благодарить!) .
Пока урок боли не пройден, выход на духовный путь будет закрыт. И того, кто не научится взаимодействовать с болью, ждет смерть, как процесс умирания.
3-ий путь – это путь осознания. Достаточно увидеть это и понять, поблагодарить – и урок пройден.
Смерть
Пока человек не понимает, что такое смерть, он не умеет жить.
Причина того, что человек заболевает серьезно и может уйти, в эмоциональном стрессе, подавляющем имунную систему. В организме происходит гармональный дисбаланс – увеличивается производство ненормальных клеток, которые пожирают рядом стоящие клетки и создают условия для развития рака. Если у такого человека появилось чувство надежды и ожидания, организм переводит эти ощущения в биологические процессы, которые начинают восстанавливать равновесие и имунную систему. И только в этом случае производство раковых клеток прекращается. Имунная система крепнет и организм выходит из этого состояния. Лекарство – побочное средство, восстановитель – сам организм.
Оказывается раковая клетка сама по себе очень слабая, пока мы не боимся ее. Во всех изотерических знаниях существует таинство: “Смерть = рождение”. То, что дух приходит в рожденного ребенка – это смерть для него. И смерть для человека является рождением. Умирая, человек должен возвратиться в ту же точку, из которой пришел, он уходит наверх, в Дух. Если человек правильно уходит, то в Духе – хорошее существование.
Умирание — процесс не безнадежный. Человека можно провести через умирание при жизни. Состояние умирания похоже на состояние при боли, но при этом задействован весь человек, весь его пройденный опыт. Человек умирает так, как жил.
Человек умирает по-этапно, дается время на каждый этап. Оно определяется наработанной состоятельностью на каждом из планов.
1. Все умирающие люди проходят первый уровень. Если человек – младенец, он умирает сразу. Идет неприятие умирания, он упорно не верит, что умирает, он ищет доказательств, что это не так. Чем дольше он держится за это состояние, тем быстрее наступает шок, это мгновенная смерть. На младенческом уровне человек может умереть от одного плохого известия. Человек с искаженными младенческими схемами тоже может не выдержать. Смерть на первом уровне очень некрасивая, это агония, образ смерти лучше не описывать.
2. Если при прохождении первого уровня у человека много вопросов, он как бы соглашается: “да, я умираю”, тогда происходит переход на второй уровень. На втором уровне происходит “торговля со смертью”: человек ищет особые лекарства, врача, другое место. Человек-ребенок может говорить: “Я не слушался, я буду хорошо себя вести”. Человек-взрослый торгуется с родственниками, ищет виноватых, обижается на всех. Если человек перестает так себя вести, одумался, не гневается, не обвиняет никого, соглашается: “Я чувствую, что сзади смерть с косой стоит”, в глазах пустота, растерянность -надо с ним правильно начать разговаривать, чтоб перевести его на следующий, третий уровень. Тогда опять будет время, чтоб вести его по третьему этапу, хотя это еще время не жизни, а умирания. Если человек не соглашается, конец второго периода характеризуется постоянным вопросом: “За что мне это”? Так, родители иногда не дают ребенку выжить, если повторяют: “Почему это случилось с моим ребенком”?
3. На третьем уровне начинается паника, возникают вопросы: “Как же так, что будет после меня, как вы будете без меня”? Человек начинает заботиться о завещании. Подростки заботятся о своем лице, просят зеркало, смотрят на свою маску, на мсте ли она? Умирают мужественно, но особенно тяжело, жаловаться не хотят, никто не знает, что они ощущают. Человек умирает только потому, что не может отказаться от ложных представлений о себе. Причиной ухода служит маска, которую иначе с этого человека снять нельзя. Но, если человек снимет маску сам, смерть ему будет не нужна. Это самый кульминационный момент, разыгрывается трагедия: xеловек ощущает, что дело – в лице, он мечется между своей маской и собой, настоящим. Надо понять себя, любить других, перестать куражиться над другими – это и есть “снять маску”. Если же он выберет маску, то умирает тяжело. Смерть в образе судьи с закрытым лицом стоит перед ним. Человек не понимает, что это его истинное “я” рассказывает ему о нем самом, его совесть, то, что он собой представляет. Ошибкой на этом уровне является враждебность к смерти. Не надо с ней бороться, надо увидеть в ней строгого судью, показывающего то, что есть. Если это принимается, происходит переход на четвертый этап. Здесь смерть встанет рядом и на нее можно будет опереться, чтоб выйти к жизни. Если же нет – момент смерти на 3-ем уровне определяется равнодушием к себе, безнадежностью. Человек скандалит, ругается, маску не снимает. Чтобы вывести человека с 3-его уровня, надо дать ему надежду и ощущение чуда, вывести из состояния равнодушия.
4. На 4-ом уровне – состояние депресии. Он сбрасывает свою маску, но еще не принимает своего лица, ему становится все равно, голос тихий, смотрит далеко, молчит, не хочет разговаривать. Это плюс, т.к. человек перестает держаться за привычное представление о себе. Этот этап человек проходит очень быстро. Опасный момент возникает, когда человек уходит в себя, совсем не реагирует, отворачиватся к стенке. Надо любым путем выводить его из этого состояния на разговор, делая упор на то, что было для него особенно ценно, говорить о том, что выше. Не потакать – это разговор на том же уровне, а говорить о чем-то хорошем, красивом. Но, чем меньше опыта, тем труднее с этим справиться — вывести человека с юношеского возраста на взрослый. 4-ый уровень – это выход на жизнь. С юношей говорить надо по-взрослому: найти слова, внушить уверенность в себе. А для этого надо иметь уверенность самому.
5. На взрослом уровне человек видит себя, свое истинное лицо. Он начинает понимать свою ценность, начинает оживать, задавать вопросы, принимать свое тело, т.е. любить себя таким, какой он есть. Он просит зеркало, начинает себя разглядывать, проверяя, есть ли маска? Смотрит на обретаемое лицо, отмечает, что оно становится красивым. Надо поддержать его в этом. Он начинает ощущать доверие к смерти, не просто ее принимает, а воодушевляется возможностью умереть. Здесь есть опасность заигрывания, воодушевления не в меру. Человек может начать просить о смерти, говорить, что приснилось, как зовет его умершая мама, например, и т.п. Такие разговоры не поддерживать, переводить разговор на надежду: “Все будет в порядке”!. Если у человека появляется интерес, тяга к смерти, тогда открывается прямая дорога к смерти. Взрослые умирают легко, обычно во сне. Но, если человек молодой, тогда это все равно ошибка, каждый из нас может всегда быть и жить еще, умирать необязательно. Начать жить всегда трудно.
6. Если 5-ый уровень пройден, на 6-ом идет просветление. Этот уровень характеризуется упразднением счетов, человек внутренне осознает прожитую жизнь, снимает претензии с себя и с других, а, следовательно, мудрость, становится старцем ( на этот промежуток времени). Вы ощущаете это его состояние, т.к. у него появляется другое восприятие окружающих, стремление к родственникам, они и сами неожиданно вспоминают о нем, становится легко, светло в пространстве “больного”, например, в больничной палате. Его приятно посещать, посоветоваться с ним. У него же светлое чувство благодарности, забота о том, что после него останется: завещание не пишет, а “оставляет”. Это его истинное завещание. Смерть его не воодущевляет, а вдохновляет. Ее ждут, как праздника. В этом заключается опасность. Такой человек может умереть на вдохе, расствориться, смерть их не забирает. Одним своим присутствием он помогает тем, кто был рядом. В этот момент он самый живой из всех родственников. Если он это поймет, он останется жить. Физическое тело его крепнет, начинается преображение, человек красив, светится. О жизни он говорит только хорошее, собирая себе опору для жизни. На 6-ом уровне масок нет. Есть все ценное, собранное по воплощениям. Это состояние, все свои ощущения надо запомнить, человек понимает ценности других людей и т.о. закрепляется на 6-ом уровне. У него открывается видение.
7. На этом уровне идет принятие жизни. Начинается с того, что человек думает: “Теперь-то я понимаю, как можно было бы жить. Если бы начать сначала, я многое сделал бы по-другому”. Возникают огорчения по несделанному. Здесь должна быть такая поддержка: надо поставить перед человеком конкретную задачу, чтоб человек почувствовал свою нужность. “Мы без тебя никак”. Только сказать надо это серьезно, т.к. его нельзя обманывать, у него очень высокая чувствительность. Маленькие цели личного характера его не заинтересуют. По поводу себя, любимого, с ним говорить нет смысла. Он хочет сделать что-то для людей вообще. Может помочь общественная цель. Обращайте его внимание в разговорах на его физическое состояние, говорите о конкретных целях, которые зависят от него в будущем. В человеке в это время должно возникнуть смирение перед обыденной жизнью, понимание, что это удивительное “состояние старца” будет уходить. Надо подготовить человека к будням, призвать к ним через ответственность, т.к. он возвращается на уровень, в котором он был до болезни. Опорой в жизни ему станет эта его ответственность.
После 7-го уровня идет возвращение к жизни, назад невозможно.
Такую работу надо совмещать с работой в матрицах, она заполняет уровневую разницу между вами и человеком, которого вы должны вывести на 6-7 уровни. Надо задействовать вс знания, состоятельность, мудрость, собираясь в дорогу, себя особенно не воодушевлять. При контакте с умирающим, спросить себя о том, каковы взаимодействия ваши со смертью, не боитесь ли вы сами смерти? Не ждете ли ее в плохие моменты жизни? Тем более, не призываете ли ее? Тогда вы не можете проводить человека.
Взаимодействие жизни и смерти
Неправильное отношение к смерти, когда при ее приближении ее боишься и начинаешь с ней бороться.
Неправильное отношение к жизни – страх перед жизнью, усталость от жизни, маска, предстоящие перемены не радуют, новое – пугает.
Не устает от жизни тот, кто живет сам, а не наблюдает. Наблюдающий устает от впечатлений и перемен. От жизни человек устает тогда, когда искажает себя сам. Понятие о жизни должно быть конкретным, а о смерти – абстрактным.
Взаимодействием жизни и смерти определяется уровневое движение, то, насколько вы понимаете наслаждение и страдание. Если вы выходите из боли, испытывая радость, возникает правильное понятие жизни.
Когда перестаешь умирать, приходит счастье. Что такое счастье?
“С — част — ье” – это соединение части с сутью, т.е. то, зачем человек пришел на эту Землю. Мы, как часть человечества вообще, должны стать живыми, эта часть должна ожить, чтоб не внести смерть в саму суть явлений. Это планетарное явление.
Жизнь есть радость – устать от нее невозможно. И, если человек этого не понимает, тогда он умирает.
Надо обязательно заниматься своим физическим телом. В слабом теле дух долго развиваться не может. Благодарность к жизни начинается с благодарности к своему физическому телу.
Нелюбовь к жизни на любом уровне проходит так:
- Младенцы. На этом уровне — нелюбовь к себе;
- Дети. Нелюбовь к близким;
- Подростки — к делу, которым занимаешься;
- Юноши – к другим людям, ко всем остальным;
- Взрослые – к судьбе, к любой своей задаче;
- Старцы – к самой жизни теперешной: “Вот, раньше было!”;
- Учителя – к Богу.
Смерть – это вопрос, который природа постоянно ставит перед жизнью, напоминая ей о том, что та еще не обрела себя.
Осознание неизбежности смерти привязывает человека к идее совершенной жизни и заставляет его искать средства для ее достижения.
Бессмертие, единство и свобода уже есть в нас. Они ждут,пока мы откроем их.