ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТРИЦ.
“Все созданное во всех мирах состоит лишь из излучения и сосудов, которые оно наполняет” ( Кабала ).
Происхождение матриц связано с явлением образования форм из первичных движений и процессом самосохранения созданных форм. Эти два процесса и являются основой самосохранения как всего Творения, так и жизни в нем.
Рассмотрим подробнее. Любое явление в мире – волновой процесс. Тем или иным образом все вокруг движется и изменяется, и человек для Космоса смотрится, как электрон. Яйцеобразное поле вокруг нас говорит о том, что мы тоже входим в этот волновой процесс. Все вокруг нас – Божественная энергия.
( Как на это смотрят ученые Международного института теоретической и прикладной физики Российской Академии естественных наук — публикация в журнале “Огонек”, перепечатано 29.01.99 г. в “День за днем”. См. ниже: о том, что первичные торсионные поля, являющиеся носителями сознания, есть тот инструмент, с помощью которого из вакуума рождается материя.)
Когда еще ничего не было (“Начала без форм”), энергии стали сгущаться, соединяться, произошло образование форм. Все живое и неживое, пространство вокруг нас – это лишь соединение энергий. Преобретая форму, “Начала” становятся силами. Включается обратная связь (ОС1), вытекающая из свойства голограмм: воссоздания цельного образа по любой его части. Формы начинают самовосстанавливаться. Для самосохранения форма отражает свое содержание, и это отражение является планом ее совершенствования, а значит, и планом жизни. Возникает единство формы и содержания, выраженное в общем основании и в общем плане развития. Это единство мы назовем основой, матрицей. Т.о., совершенствоваться может только та форма, которая для будущего поколения создает эволюционно более совершенную форму.
Также и сам человек, если не совершенствуется, то весь его род может “сойти на нет”. Человек должен духовно развиваться, тогда его род имеет шанс сохраниться. Человек подошел к тому состоянию, когда он может подойти к Богу. Наша форма должна соответствовать нашему духовному началу. “Матрицы или духовные наработки человека включают все его внутренние движения, стремления, мотивы и отношения и являются Побуждающим Аспектом становления человека”( Белов). В результате Смены Времени Божественная Энергия изливается уже не на все сущее, а только на то, что пребывает в Сетях Законов и устремлено к Свету. Если человек не соответствует этому подобию, он лишается Божественной помощи. И для большинства людей Начала без форм не являются результатом взаимодействия С Божественной Энергией, а являются некоторой системой связей, сгустком взаимодействий с себе подобным. Эта система превращается в источник энергии своего рода и притягивает к себе от окружающих людей порождения того же рода. Система уплотняется и выпадает из Времени.
Но даже для таких людей есть шанс. Путь проявления духовного лежит через сознание, способное отражать формы. Если человек теряет связь с Божественным, он подпадает под жесткие условия Закона Кармы, который заставляет его исправить свои духовные побуждения, этические и нравственные принципы. У такого человека сознание должно быть ровным зеркалом. Уменьшить кривизну сознания-зеркала можно с помощью обратной связи (ОС2), предназначенной для корректировки мыслей и образов Причины. Зеркало прямое, когда в отражении возникает тождественность образа Причины с формой Начал. Надо отображать Божественную реальность, как она есть, тогда открывается коридор и появляется шанс прийти на новое воплощение.
Если же зеркало кривое, человек отражает реальность в искаженном виде, он рождает вместо совершенства – уродство. Законы Мироздания такого не пропустят, в нем может остаться только совершенство и красота. Принцип Зеркального отражения, заложенный в сознание, является не только границей, отделяющей Реальность от Иллюзии, но и является защитой Духовного Мира от невежества человека. Природа защитила себя от воздействия человека на Реальность при отсутствии тождественности отображения образов Духовного Мира, ибо человек своей жизнью исказил бы Божественный промысел.
Человечеству даны Заповеди, соблюдая которые, мы восстанавливаем Связь с Божественным. Заповеди эти просты, но, рассматривая их через кривые зекала, человек искажает их суть. Истинное движение души, открывающее путь в Духовный Мир, простое – надо лишь принимать и дары и удары с благодарностью: в первом случае нас поощряют, а во-втором – показывают наше несовершенство и требуют его устранения.
Обратная связь ОС3 включается в том случае, когда человек познает Истину и становится Мастером в своем деле и орудием Творца.
Матрицы, указанные в связке рабочих матриц, являются ментальными — они доступны многим для работы осознанной и каждый работает в них неосознанно. Астральный план является усилителем и исполнителем, и все движения в нем не имеют никакой ценности для духовности.
Выход в вибрации, когда можно работать с матрицами Начал, требует чистоты и познания Истины.
11.01.98 Работа с причинными образами переводит мышление человека на другие формы логики, парадоксальную и творческую, развивает высшую форму отображения действительности.
Психологические методы поиска причин обращены к памяти, и трактовка увиденных образов связана с теорией инсайда ( “просветление, открытие”) и психоанализа ( прослеживание, воспоминание причин).
Подобие человека с Творцом заключается в том, что человек может действовать Силой и может действовать Словом. “Человек есть сумма взаимодействий” каких-то сил, сокращенный конспект его; мир, который его окружает, есть раскрытие самого человека, его проекция.
Те образы, которые мы храним, носим, которыми мы наслаждаемся, являются своеобразными центрами, основами матрицы, в которых и на которых идет конденсация или сгущение соответствующих образов сил. Если мы хотим быть здоровыми, удачными в жизни, надо разобраться, что мы видим, а что не видим в этом мире.
То, что конденсация вокруг человека через некоторое время обретает образ, запущенный самим человеком и начинает действовать именем человека, не спрашивая его согласия, допускается Божественным до определенного предела, иначе человечество превратилось бы в монстров.
Конденсация негативных сил формируется невежеством во-первых, и переразвитием ментала или умственных способностей без наработки души, во-вторых.
Теперь это доказали и физики: Бог есть. Публикация в журнале “Огонек”, перепечатано 29.01.99 г. в газете “День за днем”, Эстония.
“Земля же была безвинна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог… ”
По мнению директора Научного центра физического вакуума Международного института теоретической и прикладной физики Российской Академии естественных наук академика РАЕН Геннадия Шипова, материю рождает пустота с помощью Слова, точнее, с помощью информации, которая “живет” в торсионном поле. Как оно образуется?
Атомы похожи на маленькие солнечные системы: ядро, вокруг которого вращаются электроны. Электроны, как и планеты, обращаются вокруг своей оси и при переходе с одной орбиты на другую излучают, как известно, электромагнитные волны. Но при этом излучаются еще и торсионные поля, которые рождены его собственным вращением и представляют собой не что иное, как некую “память” о былом вращении частицы. Импульс собственного вращения называется спином. Он может оторваться от от частицы, утверждает ученый. Это доказывает существование такой частицы, как нейтрино. Экспериментально выяснилось, что при реакции распада нейтрона не соблюдается закон сохранения: сумма спинов частиц до реакции не равнялась сумме после. Разницу уносил нейтрино. Вот этот «свободный“ спин, это оторванное от вещества вращение, и является той информацией, которая без всякого силового взаимодействия определяет множество процессов во Вселенной. Унося информацию, волны свободных спинов уходят в пространство. Такое излучение назвали вторичным торсионным.
Первичным же, т.е. источником торсионных полей является вращение материи. Материя представляет собой как бы многоэтажное здание: тела, молекулы, атомы, элементарные частицы… Но затем материя попросту кончается, начинается физический вакуум. Само по себе пустое пространство-время также закручивается самым различным образом, рождая торсионное поле. Согласно т.н. “вакуумным” уравнениям Эйнштейна, структура вакуума представляет собой потенциальное состояние материи.
Возникает логичная картина мира. Можно представить себе нашу реальность в виде семи уровней. Первые четыре – твердое тело, жидкости, газы, элементарные частицы. Последние рождаются из пятого – уровня физического вакуума, как некоего потенциального состояния всех видов материи. Самый высокий – седьмой – это абсолютное ничто: 0=0. А шестой — когда из абсолютного ничто рождаются первичные торсионные поля, которые обьясняются кручением пространства. Эти поля предшествуют созданию вещества и являются тем инструментом, с помощью которого из вакуума, из пустоты рождается вещество.
Есть веские основания утверждать, что первичные торсионные поля являются носителем сознания. На микроуровне наше тело – набор вращающихся в пустоте атомных комочков. Наше сознание – в конечном итоге тоже система спиновых колебаний частиц мозга. Под нами — вращающаяся вокруг Солнца Земля. Солнечная система вращается в Галактике, а Галактика – вокруг себя. И Вселенная вращается, и само пространство закручивается. И все создают торсионные поля. И эти поля бесчисленных атомов, существ и звезд сливаются во Вселенной. А мы с нашими элементарными вихриками в голове – не изолированные системы мыслей и образов, а часть Мирового Разума.
ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИЧИНЕ
Ф.Ницше описал 4 заблуждения при понимании ПСС.
- 1. Смешивание Причины и Следствия. Человек упал на скользкой дорожке не потому, что не посыпали песок, а потому, что пришло время для этого человека (причина), и поэтому не посыпали песок (следствие).
- 2. Создание причины по своему подобию. При подъеме в духовный мир человек достигает потолка своего развития , связанного с кармой. При этом под кармой понимается все: тело не пускает, денег не хватает, человек начинает пускаться на хитрости , все подгонять под себя, себя оправдывать. Надо признать:”это мой потолок” — и что-то изменится, человек пойдет дальше. Движение духа проходит по ступеням.Каждая ступень развития находится внутри предыдущей, как в матрешке. Центр совершенства все увеличивается, в любой момент надо уметь отказаться от старого и понять и принять новое. Надо опираться на движение. У каждого человека свое прохождение — по времени, по восприятию. Каждый день хоть маленькое, но совершенство, все делать на пятерку, каждую мелочь. Но не застревать, сделал — отставил, сделал другое. Но если что-то не так сделано, тогда движение уже не наверх, а по горизонтали.
- 3. Устранение чувства нового при поиске причин возникает , когда человек не способен воспринимать себя как орудие творчества Бога (Сведение чего-то незнакомого к чему-то знакомому облегчает). Если человек живет не только своими интересами, а заботой обо всем мире, у него есть свобода и право работать в Причине.
- 4. Заблуждение относительно свободной воли. Вы свободны в сотворении только более легкой кармической связи. Неправильные действия вызовут новую более тяжелую кармическую связь, но уже для вас.
Необходимо грамотно задать вопрос. Вопрос должен выражать и проблему и действие. Не “куда ушла Кундалини?”, а ”какую проблему вызвал уход Кундалини?” Обязательно подождать ответ на поставленный вопрос, не суетиться, не возвращаться назад, повторяя. Возврат назад есть недоверие себе.
Причину притягиваем “телячьей” радостью. Причина выше ментального.
Важно правильно находить эфирное тело. Это тело здоровья, богатства, удачи, счастья.
Существует память тела. Выздоровление проходит быстрее, если проблему не держать долго. Причина сохраняется в воспоминаниях пациента.
Работать надо безопасно : смотреть на причину сверху. Потоков вокруг человека много, надо рассматривать самый важный, основной. Чтоб его найти, знание должно быть цельное.
Нельзя сомневаться в своей работе. Если сомневаешься, значит, утверждаешь, что работаешь сам. А мы должны быть всего лишь инструментом, через нас проходит работа. Не надо перепроверять, возвращаться мыслью к тому, что было, — опять “посадим”! Надо быть уверенным, что сделано.
Должно быть доверие к себе через работу. Надо приложить труд. Где не ценится труд — что зарабатывается, то уходит. Закон даяния : у кого много — прибавится, у кого мало — отнимется. Пока не научится человек ценить жизнь — не будет здоровья.
Сложности в будущем гасятся на себе. Чем больше их пытаемся погасить, тем больше их возникает. Надо вовремя сойти с этой позиции. Уловка нечистых сил — войти с нами в любое взаимодействие. Воспринимать все, как игру, чтоб выйти из ситуации неуязвимым.
Р.Штейн : Повсюду , во всем окружающем, в своих собственных переживаниях отыскивать все, что может вызвать благоговение и удивление, воздерживаться от осуждения. Осуждая слабость другого человека, я похищаю у себя высшую духовную силу, если отыскиваю любовно в нем хорошие качества — я собираю силы. Почитание и уважение делает душу человека сильней.
Пифагор : “Будь хозяином своему языку. Следуй в этом Богам”. Т.е. , если не знаешь точно, что и почему, лучше помолчи. Если много болтаем — в суть вносится ложь, в судьбу вносятся сложности (от слова -“ложь”). Ложь идет от ума.
* * *
14.04.1998 г.
Новые знания требуют новых подходов:
«Все творю, все новое» (Библия). Необходимо не только понимать, но и действовать. Возникают промахи в пути, искажения. Мы берем знания, чтоб получить просветление, понять, что происходит в мире.
Концепция просветления предполагает знания о сознании человека.
В буддизме: «Есть омраченное (страстями) и просветленное сознание». Просветленное сознание никогда нс меняется в человеке, о его присутствии мы не знаем. Потенция просветления существует в каждом человеке.
То, что мы делим мир на плохое и хорошее, обиду или радость – это омраченное сознание, это существует только в нашем сознании, в мире этого нет. Горькое и сладкое, любовь, ненависть, добро , зло — у каждого оно свое, и человек привязывается к этим понятиям. Вне нас этих понятий нет, это — искажение, отделение от Божественного.
Причины и источники этих искажений — внутри омраченного сознания.
Но есть в каждом и просветленное сознание, его исказить не может ничто. Человек целостен, в нем одновременно есть и плохое и хорошее. Это 2 стороны одного и того же явления, это двойственность одного мира. То, что один человек находит плохого в другом — это результат сознания первого. Обида существует до той поры, пока она существует в нашем сознании.
В человеке идет борьба этих двух начал, но с хорошим (Божественным) в нас ничего произойти не может. Это плохое тормозит нас.
Омрачснность (непонимание того, что происходит) постоянно сеет семена сомнения. Семена желаний, поступков, память сохраняются в каузальном теле. Это и есть причина человеческих перевоплощений. В момент просветления цепь воплощений прерывается.
Эти семена сомнений -ложные привязанности и представления человека мы и ищем в матрицах. Человек все время размышляет на эту тему. Мысль — самая могучая энергия и она записывается нам в причину. Что-то случилось — надо отработать и забыть, а не развивать эти мысли дальше. Необходимо освободятся от ложного размышления . Разделение мира на плохое и хорошее — это иллюзия, мир един — и это истинная реальность .
Сейчас реальность очень нежная и молодая, а к ней относятся жестко и настойчиво«( Гоч).
Надо учитывать качество времени, оно постоянно меняется, только тогда будем правильно в него входить. Если человек тверд и требователен, он находится в иллюзии. Если нам положено быть там, мы там будем. То, что мягкое, нежное, эластичное, то живее, чем твердое и жесткое. Все, что «хочу» — можно взять силой, т.к. силы у человека есть, но этим мы вгоняем себя в пределы, нас начинают ограничивать. Надо знать свой предел. Не пережимать! Разрешать и давать человеку развиваться так, как он это понимает. Наше долголетие -нежность, требовательность — грабли в лоб !
Просветление имеет 4 стадии :
1. грубый анализ. Человек пробуждается от мрака невезения, он еще плавает в своих мыслях, но уже начинает замечать себя, свои действия и мысли. Это тоже истинное просветление и почти соответствует ему.
2.’Второе Я’ , цензор внутри человека все знает о нас, оно нам говорит и мы соглашаемся. Человек уже четко себя понимает.
Окончательное просветление наступает тогда, когда , пройдя все этапы морального совершенствования человек может непосредственно созерцать свою истинную природу, когда он твердо осознал, что его сознание вечно и неизменно. Человек становится единым.
Какие практические шаги предлагались на Востоке желающим достичь просветления.
Практикующий должен был овладеть практикой :
1.благодеяния,
2.соблюдения предписаний,
3. культивации терпения,
4. культивации усердия,
5. прекращения иллюзий,
6. чистого созерцания.
1. Практика благодеяния означает, что если человек подошел с просьбой, надо помочь, отдать, освобождаясь от скупости и жадности. Если кого-то обуял страх, надо сделать все, чтоб он не боялся. Если есть вопрос — надо ответить, основываясь на своих знаниях. Только не испытывать при этом чувства славы,признания, годыни или выгоды. Должна быть скромность внутри. Трудясь над собой — работать на благо других.
2. Соблюдение предписаний ( 10 заповедей): не убивать, не воровать, не прелюбодействовать, не произносить двусмысленных слов и речей («да» или «нет» — остальное от лукавого), не злословить, не лгать, не злоупотреблять красноречием ( любование собой), освободиться от жадности, ревности («по вере вашей будет» ; нет смысла ревновать: если оно наше, оно и будет наше, не наше — спасибо, что ушло), хитрости и лести, криводушия, гнева, ненависти и неправильных взглядов. )
3. Культивация терпения означает терпение по отношению к другим людям, не быть раздражительным и вспыльчивым, не быть мстительным, спокойно относится к преобретениям и утратам, славе или бесчестию, не надо заинтересованно относится к тому, что думают о тебе другие люди, хвале или хуле, страданию или радости.
4. Культивации усердия — не проявлять ленности, нерадивости, небрежности в проведении различных добрых деяний. Человек обязан быть тверже в своей решимости достичь просветления, отбросить страх и малодушие. Подразумевалось слияние всех качеств в правильное знание.
Ошибки и промахи при движении
Неправильная роль учителя и слушателя :»претензия»- осознанная и неосознанная — зависть (страсти и амбиции), гордыня и эгоизм. Притча Саломона:» Погибели соответствует гордость, падению — надменность«. Гордыня, осознание собственной личности — глубинная причина невежества и мощная иллюзия, являющаяся препятствием на пути к просветлению. В христианстве гордыня — первый шаг к грехопадению. В индийской религии:
» гордыня приковывает человека к колеснице перерождений«.
“Кто стоит на цыпочках — долго нс простоит, кто делает большие шаги — тот нс может долго идти, кто выставляет себя на свет — тот не может светить, кто сам себя возвышает — не может быть старшим”.
Это все бесполезное поведение, лишнее желание. Нельзя учиться, если человек хочет быть особенным, приближенным к учителю, не принимает других учеников, если у него есть претензии, неприятие учителя.
«Много великих и славных, но тайны открываются смиренным«.
Есть разница в духовном учительстве и просто учительстве. Если духовный учитель вытягивает ученика на свой уровень, человек начинает мощно болеть, не выдерживает физическое состояние. У каждого свой путь и свое время движения, избегайте спешки, вы можете не осознавая предать учение, уйдя с дороги и потеряв прсобрстснныс знания.
Основные законы пути :
Присвоивший себе — потеряет. Ударивший первым — проиграет. Пришедший с войны — погибнет. Только чистый идет , ибо перед ним открываются врата. (В. Гоч)
Все претензии связаны с астральным телом, миром желаний: «Я хочу!» В дороге это мешает, это главное препятствие. Внутри должна быть тишина, а не желание. Работа проводится до осознания своего человеческого достоинства., когда каждый поступок и мысль возникает не потому, что хочется, а потому, что так поступать естественно. Должно уйти желание нравится. Если вас не заметили — это нt горе, а еще одна ступень, чтоб понять себя, что я не так делаю? Невозможно обладать одинаковой скоростью роста и познавания планов. Вы не хуже и не лучше, вы такие же особенные, вас не должно интересовать мнение других людей. Бедность человека в том, что он сравнивает себя с другими. Что есть, того и довольно.
Претензии опасны, потому что они разваливают сознание человека на куски. В такое зеркало-сознание смотреть невозможно, идет потеря способностей. В кусочке зеркала мы видим только то, что хотим увидеть. Таким осколком человек режет свою жизнь, попадает в мир иллюзий.
Почему человеку с обыденным сознанием нравится иллюзия?
Там — спокойно ( по «Словарю»: «несущий силу покоя«), сегодня, как вчера, трудится не надо. Человек говорит о том, что видит, живет, как хочет. Покой — это смерть, идет потеря сил, наработанных человеком. Силы человека — часть сил Вселенной, они никуда не пропадают, они преобретают нового хозяина. Силы смерти (покоя) — это силы прошлого, иллюзия опирается на прошлое. Сделать шаг вперед очень трудно. Будущее пугает. Хоть в прошлом есть и большие положительные силы, на силах прошлого нельзя идти в будущее.
Человек в иллюзии сидит на обочине дороги, злобствует по поводу идущих. Если человек не перестанет разжигать в себе зависть и озабоченность дотянуться до впереди идущих, то движения не будет. Не надо, теряя время, наблюдать других, надо заниматься собой. Если человек ищет недостатки в других, он забывает о себе и теряет остатки того, что преобрел.
Страдания, чувства — это астральный план, через них человек отдает свою жизнь злу. Мудрые, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний. Все религии признают пагубность желаний. Хотя есть и разумные желания. Необходимо придерживаться золотой середины. Кто умеет удовлетворяться, тот доволен. Надо ограничивать себя в желаниях. Силы прошлого поддерживают человека, упавшего в иллюзии, как орудие зла. Эти силы дают человеку иллюзию благосостояния, пока он не сопротивляется. Но как только человек делает хоть шаг в сторону от зла, в неподчинение, поддержка темных сил прекращается, его самого убирают. Такому человеку не будет помогать и небо. Кто сам над собой не властен, сам себя ненавидит, не может отстранится от своих мыслей, борется с миром. Такой человек становится сам себе ловушкой, плывет, как лодка без руля, с отягощенной кармой.
Еще одним из промахов в движении является конкуренция. В духовных планах конкуренции нет. Не должен человек себя ни с кем сравнивать, у каждого свое предназначение. Надо помогать друг другу продвигаться, тогда и сами начинаем расти, идет мощное раскрытие способностей.
«Нет друзей, нет врагов, есть учителя» (Кора Антарова). Встретился мудрый — учись, встретился глупый — учись и делай выбор. Наш выбор очень важен : кто рядом с нами? Нс бери в друзья случаных людей, только путника идущего . Если рядом — человек, ищущий свою выгоду, порочен, — держись от него на расстоянии. Окружение подбирается по своему подобию — тогда надо искать в себе то отрицательное, что ты замечаешь в других. Или — это результат одиночества, тогда надо отстроится от этого человека. «Лучше будь один, чем вместе с кем попало.»
Дружба проверяется не днями скорби, а днями радости. Если человек выдерживает испытание чужим счастьем — это ваш верный друг и защита. Если мы поддерживаем низкого человека, мы наказываемся. Дело не в том, что ты дал, а кому ты дал. » Не мечите бисер перед свиньями». Но все это не значит, что мы должны к каждому человеку относится с подозренисм. Достоин он дружбы или нет? Это глупость, это грех. Ничего не значит наш опыт ошибок, на десятый раз к нам может подойти настоящий друг. Беда глупости в том, что она начинает каждый раз жить сначала. Не должно быть крайности. К тому же может подойти человек поучится у вас мудрости, пришло его время. Надо помнить о том, что такие люди есть, надо отдать, что имеешь. Работая над собой и помогая другим человек поднимается быстро и получает просветление.
NВ! Потенциально каждый человек может прийти к Богу. Этого Божественного в нас одннаково ровно. Оно не пропадает, его из воплощения в воплощение одинаково. Надо стараться расширить свое сознание, не поддаваться той иллюзии, которая в нас живет: “это не мое”, следить за собой, чтобы через нас не проявлялась ложь, гнев и т.д. Знания и методы должны сочетаться друг с другом. В физические методы входят упражнения ( 10 пределов) и наработка руки.
Что такое ступени 2-6,3-6,4-6? Это понимание ответственности. Ответственности никогда не много. Человек видит и делает то, что считает нужным и берет на себя ответственность. После 4 ступени человек должен заниматься чем-то сам. Каждый из нас должен выбрать для себя (.) опоры. Что человек взял для себя, то и будет в жизни. Наше дело — учиться. Подлинный дом человека — его сознание. Понять силу своего сознания — перейти грань, отделяющую животного от Бога. Невежество человека дает ему причины его болезней и бед. Человек сможет владеть своими чувсвами, настроением, ситуацией. Заниматься физикой — обязательно! Не жалеть денег на массаж. “Сущностных, которые смотрят за нашими органами, надо кормить и холить” Абд-ру-шин). Развивать видение — через концентрацию.
Во всех временах и во всех учениях — работа над собой, и только над собой! Вовремя остановить себя: вот здесь я болтаю зря, вот сейчас я осудила того-то. Надо помнить, что любая власть от Бога, нельзя осуждать и обсуждать любого начальника.
Требование увеличения времени — незаконное требование — уменьшает пространство. Нельзя торопить время или затягивать.
С лета 1997 года реальность обрела сознание — отработка кармы моментальная. Никогда не сожалейте :”Это несправедливо!” Человек должен знать, что его жизнь есть справедливость и реальность, и, принимая ее такой, какая она есть, с благодарностью, он начинает жить, а не существовать. Реальность жизни такова, что она принимает только совершенные дела человека, а все искаженные движения человека бьют его самого. Только ЛЮБОВЬ, исходящая из ВНУТРЕННЕЙ ПРАВДЫ человека, есть ключ к Реальности, а ДУХ ее путеводитель. И, проявляя ВОЛЮ, человек совершает реальные дела.
Философски-психологические аспекты применения знаний.
В восточных школах соискатель всегда шел к знаниям много лет. Чтоб овладеть знанием, следовало его изучить, запомнить и испробовать на практике. Без должного внимания это знание сходит на нет. Этот принцип важен и сегодня : делать столько, сколько можешь и владеешь. Дело всегда должно идти впереди слова. Постоянная работа приучает человека к определенной организованности.
Мудрый прежде осуществляет задуманное, а потом говорит об этом. Задумали – сформулируйте желание и отпустите его. Надо желая, не желать, не держать при себе, не крутить. Если полагается, все сложится, как надо. “Не ученость важна, а действие. Кто умножает слова, умножает грех”.
Человек, который применяет знания, нарабатывает веру в то, чем он занимается, которая переходит в уверенность, что он этим знанием владеет. “То, что не упражняется, умирает”.
У человека очень мало шансов научиться новому знанию, требуется много благоприятных обстоятельств. Те, кто приходит учиться, заработали это в предыдущих воплощениях, “заслужили”. Если пришедший не может оценить это, он уходит и теряет эту возможность. Когда человек начинает учиться, его шансы остаться в этой школе становятся все меньше и меньше. Парадокс в том, что если он не использует полученные знания в жизни хоть чуть-чуть, ему все труднее и труднее будет получить их на более высоком уровне. Должна быть воля, упорство, работа над собой. “Если мы не делаем что-то сегодня, как мы можем ожидать сделать это завтра?” ( Успенский ).
В буддизме для адепта тайного религиозного объединения “существовать” означает действовать активно, применять знания в соответствии и соответствовать изменяющемуся космическому порядку. Любые священные писания одобряли трудолюбие: честный труд сам по себе служит наградой. Только трудясь над собой, совершая работу, человек может употребить наилучшим образом то, чему научился. Работа – это высшая религия сознания, работа над собой – это лучшее, что может человек сделать сегодня для себя. Сделав даже один шаг в направлении этих изменений, человек имеет поддержку в духовных планах. Его усердие и целеустремленность замечается и направляется.
“Только работа, труд делает человека человеком” – эта фраза до определенного момента эволюции годилась. Суть слова “работа” в Новом Времени преобразовалась. То, что мы начинаем понемногу применять новые знания – это и есть работа, работа над собой. Делая работу, мы делаем ее для Мира, как элемент Вселенной. Это единственный принцип оправдания существования человека вообще. “Если ты — для себя, то ты для чего?”
Смысл любого знания сводится к нулю, если оно не реализовывается. Если человек берет знания и не применяет их, он теряет и то, что имел, т.к. стоять на месте не позволено никому. Движение, работа – это принцип Мироздания. “Всякому имеющему дается и приумножается. У неимеющего отнимется и то, что имел”. С момента, когда человек получает реальную возможность развиваться, он либо распознает ее или теряет и начинает опускаться.
Правила ученичества включали всегда : “чем больше ты учишься, тем больше должен использовать полученные знания на благо других”. Чем мудрее становится ученик, тем более щедрым он должен быть по отношению к окружающим.
Мудрые не делили работу на духовную и недуховную. Любая работа приносила знание. Только через простой труд можно познать беспредельное. “Что вверху, то и внизу” . “Ученики работали вместе с природой… Погружая пальцы в мягкую землю, они погружались в Дао, касаясь водяных струй, они соприкасались с Дао, следуя времени года, они следовали пути Дао”.
Любая работа дает время для совершенствования и духовного роста. Не надо делить полученные знания на духовные и обыкновенные. Ищите подобное в подобном и подобное в неподобном. Обращайте на все внимание, будьте бдительны, тогда все станет духовным. “Духовность создается вами, это ваш дар вашему миру” (Ошо).
Если человек делает разницу и презирает простой труд, считает зазорным “поливать грядки” или убирать квартиру, до настоящего понимания применения знаний ему далеко.
Есть другая сторона применения этих знаний – спешка. Никогда не следует спешить, нужно продвигаться постепенно, переходя на следующую ступень лишь когда полностью овладеешь предыдущей. “Чрезмерно трудного для себя не ищи. И что свыше сил у тебя, не испытывай. Ибо не нужно тебе, что сокрыто” ( Библия ). Музейный набор знаний для постижения истин не нужен, он загромождает не только квартиру, но и загружает вас самих.
У адептов считалось, что использование знаний, уверенность в точности их применения возникает из двух понятий: “могу” и “хочу”. “Могу” формировалось как работа над своей личностью. По основному своду законов для соискателей, например, школы Чжишэнем, в средневековом чань-буддизме полагалось :
- добиться отсутствия привязанности к прошлому;
- освободиться от тревог относительно своего будущего;
- посредством практики интуиции добиваться того, чтоб в любой момент времени быть “здесь и сейчас”, не забывать себя, соответствовать, т.е. реагировать на ситуацию в соответствии со Знанием, лишенным заблуждений и ошибок.
Реальные , благоприятные возможности начинаются только с момента, когда человек использует знания, уже усвоенные. Если человек справляется со своим заданием, переход на следующий этап происходит сам собой. Применяя эти знания шаг за шагом, человек не только верит в то, что он может, но и подчинил нечто внутри себя. Он может больше доверять себе, управлять собой и гордиться. В этом и заключается психологический аспект доверия к себе через работу.
Однако на определенном этапе должна быть некоторая сдержанность в оценке своих достижений. Достоин уважения лишь тот человек, который смог овладеть знанием и воплотить его в жизнь.
“ Три вещи огорчают благородного мужа :
- 1. если существует нечто, о чем он не слышал, и он не может об этом услышать;
- 2. если он слышит об этом, но не может это изучить;
- если он изучил, но не может это применить на деле. ”
Конфуцианство Ли-Цзы (Книга Ритуалов )
Видящий — Воззри,
Слышащий — Услышь,
Читающий — Подумай,
Подумав — Восприми,
Восприняв — Достигни,
Достигнув — Примени,
Применив — Возрадуйся,
Ибо ты узришь Творение Свое.
Но не спеши,
О , Путник !
( Избранные труды школы. 1998 г. )