Уровни восприятия.
Это вибрации, в которых живет человек. Существует внутренний и внешний возраст человека. Внешний отслеживает внешние признаки процессов, идущих, в основном в физическом теле. “По одежке встречают”, это немаловажно. Внутренних возрастов семь, независимо от паспортных данных.
1. младенец живет вибрациями физического тела;
2. ребенок — эфирного тела;
3. подросток — астрального тела;
4. юноша — ментального тела;
5. взрослый — каузального тела;
6. старец — буддхиального тела;
7. учитель живет вибрациями нирванического тела.
Проблемы общения возникают между людьми разных уровней. По уровню подбираются друзья, собираются общества.
Как общаться с человеком более низкого уровня? Человек более высокого уровня должен “снисходить ”. Так нормальные родители обьясняют кричащему ребенку, а не сваливаются на его уровень, балуясь или крича — это недопустимо, т.к. при этом теряются все наработки более высшего уровня. Люди уровнем выше воспринимаются для нас, как учителя, а с вибрациями через один план – как духовные учителя.
Основная отслежка вибраций уровня восприятия : вид внимания.
Существует 3 вида внимания:
- включается бдительность; задействован физический план, физическое тело в том числе.
- сосредоточенность ; включается эфирное тело. Здесь внимание чуть рассеяно, принимается информация к сведению.
- концентрация – работает астральное тело, внимание собирается в точке.
Эти три тела формируют цель, появляется дальняя и ближняя перспектива.
Для Божественного самое главное, какой вид внимания мы вырабатываем, т.к. через это идет помощь. С развитием более высокого вида внимания возможно перейти на другой уровень.
Т.к. учеба никогда не заканчивается, нельзя принять процесс завершенным. Сначала в процессе учебы убирается лишнее, а потом , изучив, человек привязывается к полученным знаниям. Потому, что это становится понятным, привычным, удобным. Всему свое время, не смешивайте времена! Пока время твое и ты растешь, неприятностей не будет. Как только усвоил знания и остановился, жизнь начинает нас толкать, выталкивать на новый уровень, разворачиваются неприятности. Мир не позволит остановиться. Увлекаются процессом женщины, они привязываются к лишнему, набирают и набирают знания. Мужчины привязываются к необходимому. Им вовремя нужно отказаться от привычного, старого, ради нового. Укрепившись в новом, т.е. освоив новое знание, надо отпустить старое, т.к. в старом создается скрутка в полях, в бытии, в жизни.Надо войти в свою мудрость, в собственное понимание.
Мудрец – человек понимающий, он все время обновляется. Жизнь его переливается всеми красками. Она совершенно отлична от жизни человека знающего. “Понимающий смысл сказанного становится прекрасным. Тот, кто понимает только слова, уродлив и безобразен”. Это буддический план. Когда человек входит в истинное знание, ему становится понятен смысл, суть явлений.
Рассмотрим подробно уровни восприятия.
1. Младенец.
Задача прохождения этого уровня : надо научится жить для себя, быть бдительным . Это очень нужно и важно, если человек находится на уровне младенца. Ибо, если недоучишься, расстворишься, забудешь о себе.
Младенец воспринимает мир как “Я”, “не Я”.
Основная оссобенность: исследует свое физическое тело, олицетворяет его с собой (“ нарцисс”). Свои движения не контролирует и никогда не чувствует себя в безопасности. Поведение его непредсказуемо. Не знает мотивов своего поведения.
Основное его ощущение: или боль , или блаженство.
Вид внимания: человек просто пытается проявить бдительность, но у него не получается. На младенческом уровне человека учат принимать ситуацию, включать бдительность, довериться интуиции.
Восприятие времени: воспринимается только то, что было сейчас – это только реакция. То, что будет впереди, воспринимается с трудом. Человек лишен интуиции. Жизнь для него – только мозаика из каких-то ярких мгновений:”Помнишь, когда ты была в синем платье”… За временем не следит, часто задерживается в гостях.
Состояние: либо часто меняется, либо не видит смысла в жизни. Полностью отсутствует храбрость.
Отношение к здоровью: по мелочам не болеет, но, если заболел, отдается процессу лечения полностью. Болезнь, как реакция на негатив, отсутствует, болеет только когда уже появилась боль.
Развивающиеся неубранные причины приводят к трагическим исходам, такие люди попадают в аварии.
Смерть их завораживает, вызывает любопытство. Умирают тяжело, в агонии. Душа умершего взрослого младенца уходит в распад.
Речь отрывистая, одни междометия, или отдельные слова, часто — ругань. Не держат тему, внимание скользит с одного на другое, что увидят, о том и говорят.
Взгляд испуганный, стеклянный, не выносят чужого взгляда. Быстро деградируют, проблемы с душой, требуется руководство взрослого, хотят быть ведомыми людьми старшими по возрасту.
Отношение к еде: едят потому, что необходимо, много, просто насыщаются. Не умеют любоваться едой, поэтому не усваивают тонкую духовную субстанцию еды, снимают с еды только эфирную энергию, только грубые вкусовые ощущения.
На социум не сориентированы:”Иванушки-дурачки”. Оказываются “к месту и вовремя с другой стороны”. Высказываются неожиданно, создавая нелепую, но необходимую ситуацию, отрезвляющую взрослых. Реагирует, с точки зрения взрослых, пародоксально. Это дитя природы. Все неприятности начнуться, когда такой человек начнет расти. Младенца учит сама жизнь, не беритесь его воспитывать. Иначе он сядет на шею. Нельзя допускать близких отношений, надо понимать, что ответственности за свои действия он не несет.
2. Ребенок.
Задача ребенка : научиться жить для других.
Делит мир на “Я” и “чужие (другие)”. Основной идеал – семья. Все – в семью, привязчивы. Стараются уютно устроится в этом мире. Обидчивы. Если их бросают, устраивают истерики, считают, что это должно быть наказуемо. К старости многие люди становятся детьми, это надо знать и правильно ориентироваться. В тесные отношения с таким человеком лучше не вступать. Ценности – только материального плана. Взрослых “детей” на Земле большинство. Но время их ( до декабря 1997 года) уже прошло, сейчас они уже не вписываются.
Олицетворяют себя с физическим телом, но исследуют эфирный план. Чувств не понимают, ориентированы на настроение ( хорошее-плохое ). Людей судят по очевидным поступкам. Сориентированы на социум, правила и порядок. Жизнь воспринимают как созданную старшими систему отношений, придерживаются правил, изучают правила, проверяют их на прочность, ищут рецепты на все случаи жизни. Во времена перемен им очень тяжело, они трудно переносят переезды. Нет стабильности в них. Склонны слышать то, что им хочется. Надо мягко переспросить их об их решении, это приводит их в чувство. Надо напоминать им об ответственности за слова, не спускаться на их уровень, отвечая им так же, как они.
Абстрактное мышление не развито. Подражают людям более высшего уровня, старшим. Везде торгуются, даже с Богом, выпрашивают, уговаривают, сводят друг с другом счеты.
Вид внимания: есть проблема – не может сосредоточиться, все ему мешает. Точка зрения – это точка сборки , т.е. до этого он об этом, что сказал, не думал.
Восприятие времени: жизнь делит на дни, недели, не умеет вписывать одну ситуацию в другую, не видит связи между явлениями, “вляпывается” в истории, не может планировать свою жизнь. Такого человека перспективой не заманишь.
Считает, что должно быть правило на любое явление и требует их от других.
Состояние: движение – контролирует, эмоции – нет. Настроение – на лице, играет масками, постоянно их меняя. Эмоции их видны всем, но ловить их на этом небезопасно.
Отношение к здоровью: здоровье свое их волнует, к любым симптомам болезни приклеиваются вниманием, выполняют все предписания, чужих болезней не понимают ( не сочувствуют). Смерть их страшит, умирают некрасиво, тяжело и долго.
Речь состоит из несвязных фраз, не думают, а проговаривают свое настроение теми словами, которые сами всплывут. С чего начали, тем и заканчивают, повторяются, говорят неосознанные парадоксы (т.е. мудрость, не понимая).
Взгляд рассеянный, преданный – старшим в глаза, прямого взгляда избегают. Человеку высшего уровня тяжело смотреть ему в глаза.
Отношение к еде: кушают, что полезно, что решили старшие авторитеты, эта тема их волнует. Пищу переваривают хорошо, но боятся микробов.
Изменчивы в дружбе. Быстро меняют авторитеты. Авторитеты признают, но не своих родственников или близких, имеют тягу к чудесам. При общении со стариками-детьми надо просто ставить их в известность, не объясняя что и почему и не оправдываясь, главное, чтоб о них помнили и с ними считались.
3. Подростки.
Учатся жить для дела, для развития своих способностей и талантов.
Мир делят на “Я” и “Ты”. Могут сравнивать себя с другими в отношении своих возможностей. Авторитетов нет. Для подростка существует 2 крайности: либо вы для него соперник, либо – спутник жизни. Жизнь — соревнование. Они – хозяева материального плана. Они диктуют правила. Контролируют свои эмоции, но потакают своим желаниям. Трудоголики, признак состоятельности — радость от возможности работать. В большинстве – руководящие работники, авторитетов нет. Ищут средства и методы и все это хотят использовать для материального плана. Богу дают обещания и пытаются с ним договориться (пожертвования). Самые опасные для тайных знаний – начнут делать деньги и уйдут из жизни.
Вид внимания: пытаются сконцентрироваться, предать своей точке зрения направление. За счет чрезмерной концентрации все поля могут уйти в точку, теряется будущее.
Восприятие времени: способны видеть отдаленную перспективу, отслеживают связь ситуаций, видят не разрозненные события, а их последовательность во времени. Проблема подростков в том, что они считают, что им не хватает времени, не укладываются в планы, могут считать, что время упущено. Очень грубое, практическое восприятие времени.
Состояние: контролируют эмоции и прячут их, но мотивы поведения скрыть не могут, написана ожидаемая и желаемая перспектива. Умеют хитрить, но их выдают глаза. Взгляд жесткий. Считают, что важно лишь освоить методы, и станешь хозяином. Легко воспринимают силовые методы работы, если не стараются применить силу сразу в личных целях, быстро наращивают силу. Не умеют обращаться с тайнами.
Отношение к здоровью: могут им пожертвовать ради престижа, дела. Тело – инструмент для достижения цели. Готовы на неординарные методы лечения. Жесткое отношение к себе, своему физическому телу – это признак подростка.
Смерть и старость воспринимается как проигрыш. Молодятся. ”Умирать, так с музыкой”, но бравада на фоне паники. Умирают, сохраняя лицо. Смерть самая тяжелая, обезболить ее невозможно ничем.
Речь связная, но прыгает с одной темы на другую. В интонациях слышно требование, задача, направление, которое они выбрали. Когда дело касается их лично, они возбуждаются.
Взгляд: смотрят в глаза, чтоб оказать давление. Взгляд прямой, плоский.От их взгляда отворачиваются все – и люди, и звери, и цветы. Взглядом могут и разрушить и убить.
Отношение к еде: любят пробовать новое, еда должна быть не столько вкусная, сколько престижная, для них важно, как она выглядит.
4. Юноши.
Это исследователи ментального плана. Здесь начинается действительно жизнь, восприятие пространства и времени в полноте. Человек живет, когда он познает мир, реальность, — это способ жизни. Ощущение реальности – это то, что приносит счастье. Самое главное предназначение – жить счастливо.
Задача юношей — жить для других – людей, природы.
При исследовании любого уровня восприятия человек должен обрести жизненные понятия, которые проявляются через характер.
Уровни 1- 7
Жизненные понятия 1-7
- Терпение. Проявляется, когда учатся жить для себя. Кто нетерпелив, у того не в порядке с бдительностью и с физическим телом.
- Снисходительность. Для подростка обязательно соблюдать терпение и снисходительность и научиться видеть пользу.
- Польза,выгода. Через восприятие своих мы учимся быть снисходительными, прощать, ориентироваться на будущее человека. Многое можно изменить по ходу дела. Если не исходить из терпения и снисходительности, польза будет голая.
- Правда. Тот, кто в истине, видит то, что ей не соответствует, видит разницу. Правда, до которой слишком докапываются, становится ложью.
Польза = терпение + снисходительность
Правда = польза, возведенная в степень = “польза в движении”
Поисками правды занимаются юноши. Имеют всегда много вопросов, исследуют мир. Понимают в мире себя: “Я”, “Ты”, “Мы” и наши взаимоотношения . Юноши немного презирают материальный план, иногда не замечают элементарных вещей, оторваны от жизни.
Если порвали с чем-то в прошлом, оно вновь встает перед вами в будущем и осложняет его.
Юноши должны уметь проявлять мастерство, они получают место в жизни. Ни один человек юноше не соперник, но не всегда он понимает других, но ценит взаимопонимание. Критерий в любви : “Она меня понимает”. Очень ценят одиночество. Юноши трудятся во имя идеалов. Мысли часто высокие, но оторваны от реальности. Способны к абстрактному мышлению, ценят и любят парадоксы, но все мысли основаны на чувствах. Увлекаются рассуждениями, также, как когда-то желаниями. Могут ощущать уже не эмоции, а чувства и отвечать за это. С чувствами, бывает, борются и попадают под их влияние.
Людей оценивают по внутреннему состоянию, побуждениям. Одеваются добротно, а не престижно, удобно, могут не считаться с социумом. Ценят правду и говорят ее в глаза, этим бравируют, за что и получают. В споре ищут истину, хотят понять происходящее, ищут духовных учителей. Их можно обучать серьезной методике. Есть опасность переразвития ментала. Информация получается интереснее, чем ее применение в жизни. Они ощущают ответственность за результат. Пока не поймут все досконально, за дело не возьмутся. Бывает переразвитая ответственность ( Но все можно скорректировать на ходу! Действуйте в каждый момент по ролевой функции, функционально). Если не находят учителя, уходят в секты, в алкоголь.
Нет святости, нет почтительности. Если младенцы Бога боятся, дети – у него просят и на него обижаются, подростки — торгуются ( ты — мне, я – тебе), то юноши взывают к Богу, к справедливости, задают вопрос:”почему”. Жизнь не отвечает, а сразу показывает:” Да, потому! ” Для юношей важнее знать, почему так плохо, а не как это исправить. Негодуют, что Бог к ним несправедлив. Среди них много суицида.
Вид внимания: пользуются вниманием для исследования, делают критический анализ ближайшей области восприятия. Это ментальное. (“Анализ – это топор, разрубающий на части, а не собирание в целое”).
Восприятие времени: время делят на этапы: школа, армия, работа и т.д., жизнь связывают с вехами. Вопросы времени их завораживают. Ориентируются в “сюжете” – данная “магическая история” отношений, одного дня и т.п. или иррациональный взгляд.
Состояние: смех и слезы – это вибрации их души, могут скрывать свое состояние, но, обычно, не хотят. Это их ошибка, что чувствуют, то и демонстрируют.
Отношение к здоровью: Детям можно объяснить, что плохие мысли влияют на нервную систему, подросткам — что будет стресс, какие тогда дела! А юноша может уже сам понять, что его мысли влияют на его здоровье, но телом пренебрегает, стесняется его. Пытается скорректировать тело жесткими мерами. Редко умеет любить свое тело.
Смерти не боится, презирает, боится умереть, не познав что-то еще. Смерть держит про запас, как выход из положения. Это герои, которые , в крайнем случае, организуют героическую ситуацию сами : трансформация через преодоление.
Речь : думает во время разговора, осмысливает, ведет связные беседы. Не упускает нить разговора, сохраняет тему, умеет ее варьировать, разговаривает сам с собой. Не имеет четкого взгляда на предметы, явления. Много спрашивает, выясняет. Бывают прозрения, может увидеть очевидную причину происходящего. Говорит прямо: что на уме, то и на языке. Разделяет игру и серьезность, может осознанно проиграть ситуацию. Увлекаются процессом. Юноши либо ищут негатив, либо видят все в розовом свете. Две крайности: пессимист и оптимист. (Братьям-близнецам в день рождния поставили у кровати подарки: пессимисту- игрушечную лошадку, оптимисту – кучку навоза, чтоб как-то сбалансировать их крайности. Проснувшись, первый надулся: ”А я хотел живую!”, а второй обрадовался: ”А моя только что убежала!”).
Взгляд восторженный, восхищенный, устремленный вдаль. Включается боковое зрение, но не четко.
Отношение к еде: легко сочетает вкусное с полезным, пробует, экспериментирует с пищей.
Не могут сочетать земное с духовным, земные радости презираются.
Рассмотрим следующие жизненные понятия, связанные с уровнем восприятия человека.
4. Точка опоры, личность. Отсюда и выше человек идет к своему “я”, к 6,7 – точке подвеса. Надо различать “душевный” и “духовный”: душа ориентируется на пользу, душевный человек чувствительно действует, но истины, пути не видит.
5. Справедливость, совесть. Исследуют взрослые : закономерность происходящего, причина, карма, ПСС.
6. Честность, принципы. ( Старец ). Дао, общепринятые жизненные понятия, ясность, мудрость, глубина.
7. Свобода и все ее аспекты. ( Учитель ). Что не свобода, то не чисто, то не может раскрываться.
Исходя из правды, познаешь справедливость. Исходя из справедливости, становишься честным. Честность – это естественная чистота, внутреннее благородство, культура.
Движение вниз по духовным уровням – это деградация. Человек легко запоминает легкое новое состояние, а возврат к прежнему, более тяжелому состоянию, вызывает страдание. Необходимо, во-первых, правильно реагировать на ситуацию ожидания, а во-вторых, на исправление ошибок (“ждать и догонять – самое трудное”).
Страдание – это когда действительное не совпадает с желаемым. Желаемое бывает Божественное или закономерное, естественное на данный момент и сверхестественное, человеческое, эгоистическое. Когда человек настроен на закономерное, он приводится в состояние покоя, собранности, очень легко настроится на правильный вопрос. Если желание незакономерно, возникает состояние возбуждения. Как только к нему прикладывается внимание, желание захватывает человека, он возбуждается, вызываются эмоции. Вопросы всплывают во множестве, но они не конкретные, чаще всего это : «почему?”. Желание только возрастает, т.к. ответ жизни на закономерные вопросы человек воспринимает, как запрет, а “запретный плод сладок”. В разговорах с людьми надо отвечать конкретно на конкретный вопрос. Если человек спрашивает :”Где же справедливость?”, жизнь ответит :”Везде!”
Где есть пределы, там есть и возможности. В пределах возможного можно что-то сделать. Если пределов нет, значит есть беспредельность. Старайтесь ограничить страдания пределами, не делать выводы на будущее, прошлое, обобщать. И наоборот, все, что относится к счастью и радости, обобщать обязательно, принять вообще. Но бурная радость тоже незакономерна, жизнь отрезвит.
Любое ощущение или чувство надо отпустить более тонким, это духовная работа. Грусть перевести в высокую грусть, и она уйдет сама по себе. Если же грусть перевести в грубое страдание, идет растравление себя негативными эмоциями. При этом человек опускается на другой уровень: юноша (4) – чаще всего, на детский (2), подросток (3) – на младенческий (1) .
Следующий уровень восприятия:
5. Взрослый.
Это причинный план, план интереса. Зная то или нет, взрослый ощущает состояние полей.
Живет для промысла Божьего, исследует закономерности. Мир воспринимает как “я — ты – мы, но мы — как часть чего-то еще, целого”. Не ограничивается взаимоотношениями людей, его интересует мир вообще. С точки зрения окружающих, на него можно положиться. Поведение уравновешенное, стабильное, жизнь ценит как бытие. Взгляд на жизнь: интерес к структуре, (текст или график?), законам. В любой ситуации видит поучительное, переживать некогда. Усваивает урок с первого раза, больше ошибок не повторяет, делает вывод и поступает уже по-другому. Получил теоритические знания – сразу работает. Проблемы есть, не решает быстро, для взрослого нет безвыходного положения. Взрослый имеет все: авторитет, деньги, место, умеет строить взаимоотношения с людьми, имеет друзей. Лишние связи быстро уходят. Умеет работать и хорошо отдыхать. За несколько часов сделают столько, сколько не сделают другие за месяц. Владеет “естественной ленью”, мало суетиться и потому, с точки зрения детей, мало работает. Не обвиняет других в своих проблемах. Не далеко ушел от самокритики – сам с собой разговаривает насмешливо, с иронией.
Это элемент игры. Можно сказать, что уровни 1,3,5 – это серезные, а уровни 2,4,6 – несерьезные. Если человек слишком серьезный, он “поднимает глубокие воды психики”, если же очень несерьезный, то легкомысленный.
Взрослый умеет радоваться простым радостям, все замечает, видит обыкновенные чудеса. Он здесь и сейчас в любой момент. Иногда ощущает озарение: знаю, и все!, это прямое знание, работает интуиция. Но не гарантирует второй раз попадание в это знание.
“Правильно поставленный вопрос дает прозрение, ответ — просветление” (момент прямого знания). Нельзя огорчаться, если вы забыли то, что пришло в момент прозрения, и стараться вспомнить, не надо торопиться записывать. Надо сначала проощущать, пронаблюдать, потом это знание переходит в интуицию в какой-то области.
Взрослый понимает, что проблемы другого человека должен решать этот другой сам, понимает, что мало применять душевность, не помогает без причины, только как вариант поддержки, если человек устал. “Дай нищему денег и ты его убьешь”. Человек ценит только то, что приходит к нему заслуженно, другое вызывает оскорбление. К тому же, человек привязывается, потом только давай и давай. Человеку нужно помочь устояться, выйти на какую-то дорогу. А просто спонсоров не любят. Дающему кажется, что чем больше сумма, тем быстрее придет благодарность, но каждое появление перед тем, кому дана сумма, — это как упрек и намек.
У каждой вещи должен быть хозяин. Если взял чужое, будешь нести на себе, но не взял свое – вещи еще долгое время будет трудно найти хозяина, она выпадает из времени. Каждая вещь должна работать, быть на пользу. Поэтому любую вещь можно передарить и не дарить бесполезных вещей.
Взрослый учит личным примером, стремится к духовному росту, потому что ему по-другому не выжить. Ищет в Духе, но пока вслепую ( если не учится). Опасность уровня: у взрослого может появиться точность или рациональный взгляд, его задача: уйти от рационального восприятия вещей, научиться видеть невидимое, неочевидное, иначе появится скептицизм, многое в жизни покажется бессмысленным.
Надо понять, что означает:” научно ”? Любая методика должна быть признана научной. Если начать что-то исследовать слишком рационально, то обьект исследования может уже измениться.
Взрослые слишком ориентированы на конкретные факты и ищут доказательства. Всего должно быть в меру.
Вид внимания: появляется видение и понимание причин. Видит подобное в подобном.
Восприятие времени: всю свою жизнь воспринимает как этап духовного развития, но этим не ограничиваются, осознают, что что-то будет после и было до.
Полностью владеет собой, лицо всегда мягкое, его трудно вывести из себя. В любой ситуации не напрягается, всегда приемлимо закончит любой разговор, на провокации умеет отвечать, знает, что такое пауза ( в которых и происходит самое главное!). Делает чаще всего то, что нельзя не сделать. (“Если можешь не писать, не пиши”). Есть притча. У мудреца один человек попросил научить его верить в Бога.”А тебе это очень надо?”, спросил мудрец и получив утвердительный ответ, повез его к реке, схватил его за голову, опустил в воду и долго держал, не давая вздохнуть. Отпустив, спросил:” О чем ты думал ?” -Я ни о чем не мог думать, мудрец, только: воздуха, воздуха! – Вот когда также захочешь:”Бога,Бога!”, я помогу тебе, ответил мудрец.
Отношение к здоровью: Радуется тому телу, которое у него есть. Не пренебрегает своим здоровьем, о теле заботиться, но спокойно.
Смерть принимает, как трансформацию, знает и чувствует, что со смертью можно договориться. Отношение к смерти, как к советнику.
Речь четкая и ясная, акцент на главном. Есть мелодия в голосе , отрабатывает технику, но речь суховатая, нет наполненности, т.к. взрослый разговаривает на фоне мысли.
Взрослый может остановить собеседника:” Говорите по-существу!” (“От этого не легче, что есть, то есть”). Старец все выслушает и уйдет, это трата времени, учебы нет. Имейте мужество не оправдываться и не обьяснять, а сразу признать свою ошибку:”Извините, а в чем моя ошибка?”
Взгляд: острый колючий, проникающий,”сверлящий”. В нем пока не хватает глубины. Устанавливается гармония между прямым и боковым зрением.
Отношение к еде: понимает, что такое вкусно, имеет свою систему питания, которая подходит ему, гурман, всегда найдет возможность вкусно поесть.
Все, что недоработано в другом уровне, мешает, не пускает дальше.
6. Старец.
Старец живет ради самой жизни и Божественного в ней. Он вступает в небесную иерархию и приступает к служению. Мир воспринимает :”Я — ты — я”, “все”- есть “мы”. Исследует свое духовное “я”, испытывает просветление, живет в благодати, ее источает одним своим присутствием, в его присутствии все кажется мелочным. Выходит на прямое взаимодействие со стихиями, но управлять ими еще не может. Пределов совершенству нет. По свойству процессов – это полнота, состояние внутренней тишины и радости. Для старца не существует личных проблем и привязок к земному. Искажений вообще у старцев не бывает , а поэтому нет и страха. Разговаривает с животными, растениями, способен вводить людей в прямое знание. Пытается познать суть вещей и явлений происходящего. Слова старца иимеют силу закона, они могут поменять судьбу.
Вид внимания: синтез, все видит в общем, подобное в неподобном, оперирует парадоксами, прямо и непосредственно видит причину человека.
Во взгляде глубина , глаза бездонные, лучистые. Включается круговое и обьемное зрение.
7. Учитель.
Это — посвященный. Учитель занимается собой, но проявлением Бога в себе через Со-Творчество (‘Со’, т.е. совместное) . Имеет Со-Знание и живет в Со-Бытии с Богом. Исследует Божественное. Способен на чудеса, управляет стихиями, природными явлениями. Не существует проблем других людей, не бывает случайностей. Учителя занимаются просвещением, создают учение. Остаются только по одной причине: открыть путь человечеству. Своим присутствием меняют все в мире. Исследуют свободу и достигают ее совершенства.
Переход с уровня на уровень
Переход с уровня на уровень происходит внутренне. Вскрываются все наработанные схемы поведения, вся грязь, возникает “информационная рвота”. Вначале перехода идет внутреннее волнение. Важно не забрать обратно все, что вышло. Тяжело даются те переходы, когда внутренние изменения совпадают с внешними. Все, что наработано в младенчестве, не пустит никуда. Если человек торопится, все может поменяться резко и вовне и внутри, это элемент подвига, лучше действовать поэтапно.
В каждом уровне то, что наработано, делится на лишнее и необходимое. Лишнее, когда очень хочется оставить то, что наработал, необходимое – когда все расставил по местам и трудно отказаться. Надо знания отпустить от себя, чаша знаний должна быть в голове пустая, для новых знаний.
Чтобы отказаться от старого, надо сделать внутренне “прыжок в пустоту”
Если наработана схема: ”Все, счастья не будет”! Его и не будет. Если будет создано новое представление и новое намерение: ”Хочу любить и отдать”, то ничего невозможного нет. Желание отдать — это “создать горящий взгляд в темноту”, хотеть любви, не хотя, т.е. не требуя от мира. Создаем намерение и отпускаем.
Чем ниже уровень, тем боль у человека выше.
Никакой уровень не плох, плохи его искажения. Семья может начаться с младенческого уровня, но надо довести его до высокого.
Любой экзамен – это аванс. Чтобы пойти на экзамен, надо привести себя в определенное состояние, надо понять, насколько ты готов к нему сам. Должна быть уверенность, что знаю. Необходимо снять требование “хочу”. Состояние должно быть спокойное, духовное.
Мы все оказывается в разном времени, если общаемся с людьми разных уровней.
У ребенка нет аргументов, на вопрос : ”почему”, он ответит: “да, потому”! Если мы опускаемся на уровень того человека, который ниже нас по уровню, может возникнуть психическое заболевание. Мы все приходим с определенным уровнем. Ребенок в семью может прийти как взрослый. Надо смотреть, с кем мы разговариваем. Детям и подросткам нужно больше всего менять схемы, т.к. они уже не вписываются в настоящее время.
Дети все время ищут ошибки, с радостью их отмечают. У подростка – тоже уточнения. Юноши раздражаются на ошибки. За праздничным столом младенец пьет и сразу засыпает, подросток пристает ко всем с вопросом: “ты меня уважаешь?” Юноша сидит за столом, чтоб поговорить, а взрослый – чтоб поддержать компанию. Старец вкушает. В болезни дети начинают расспрашивать, а потом – всех лечить, подросток сразу с уверенностью начнет всех лечить, юноша ощущает ответственность и не возьмется лечить или учить.